Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Трансляция муз.программ на ТВ и продакт-плейсмент
Снимаю муз. телепрограмму для небольшого регионального телеканала. Нужно ли мне получить прокатное удостоверение для того, чтобы показать на ТВ данный видео-концерт или можно обойтись без него? И ещё, если съёмки программы частично или полностью проходят в увеселительных заведениях (бар, клуб, ресторан), что мне нужно знать об особенностях трансляции такого рода контента на ТВ: не запрещена ли она, можно ли демонстрировать в кадре алкоголь и сигареты (возможно, без этикеток?), нужны ли на это какие-то разрешительные документы, и как часто по хронометражу можно прибегать к продакт-плейсменту (символика заведения, марки различных товаров и так далее)? С уважением, Михаил.
Здравствуйте, Михаил!
Снимаю муз. телепрограмму для небольшого регионального телеканала. Нужно ли мне получить прокатное удостоверение для того, чтобы показать на ТВ данный видео-концерт или можно обойтись без него?
Михаил
Нет, в этом нет никакой необходимости. Прокатные удостоверения выдаютсятолько в отношении фильмов — аудиовизуальных произведений. А в Вашем случае речь идёт о передаче.
Сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией — это объект смежных прав.
Что касается «демонстрации»:
То тут пожалуйста, демонстрируйте, но нужно соблюдать некоторые ограничения.
При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрациидолжен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы (ч. 3 ст. 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
Никаких дополнительных разрешений для этого не нужно.
Что касается скрытой рекламы, то на основании ч. 9 ст. 5 Закона № 38-ФЗ не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.