Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть неисправный телевизор на гарантии?
Мы купили телевизор, гарантия 2 года прошло 25 дней и стал пропадать звук и изображение, магазин отправил нас в сервисный центр, провели диагностику, но акт нам не выдают, так как там делают только ремонт, зачем нас туда послали? Но мы выяснили что это заводской брак,затем магазин нас отправил по другому адресу ,где нам сказали,что прошло 14 дней и возьмут его только на ремонт, но мы хотели чтобы нам заменили бы телевизор на другой, а не ремонтировали его! Теперь мы не знаем что делать! Скажите пожалуйста может ли магазин заменить неисправный телевизор заменить на новый товар? Ведь прошло только 25 дней с момента покупки
Людмила, добрый вечер! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
под существенным недостатком понимается
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
согласно той же ст. 18 Закона о ЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ст. 22
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Направляйте претензию продавцу, в установленный срок он сам должен провести проверку качества, далее в случае отказа вернуть средства можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать проведения экспертизы по проверке качества уже в рамках судебного процесса. Либо провести ее до обращения в суд. И в том и в другом случае при удовлетворении иска расходы также будут взысканы с продавца
Здравствуйте, Людмила, Если Вы уверены, что в телевизоре есть заводской брак, который сервисный центр не может устранить, то Вам есть смысл заказать экспертизу у независимого эксперта и через досудебную претензию обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств. Если же данный брак может быть устранён сервисным центром, то суд не удовлетворит Ваше требование о возврате денежных средств, потому что в данном случае у Вас есть право на устранение недостатков товара за счет продавца (или производителя), а не на возврат товара.