Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар ненадлежащего качества, если продавец утверждает что срок истек, а по закону нет?
Купила в Детском мире через интернет магазин детские кеды 14.05.2016. Сегодня понесла их обратно (через 15 дней со дня покупки), поскольку начала отходить подошва и потрескался верхний слой. На что мне сказали, что возврат и обмен не возможен, поскольку они установили на данную обувь гарантийный срок 14 дней, и им абсолютно не важно, что есть з-н, ГоСТы и т.д. Делайте экспертизу и тогда рассотрим вопрос. Что делать, насколько я знаю Продавец не вправе уменьшать гарантию, установленную законом? На что сослаться в претензии, чтоб описать тот факт, что они уменьшают законный срок для предъявления претензий к качеству? Спасибо за ответ. Кстати как они говорят производителем не была установлена гарантия на данный товар, поэтому мы сами устанавливаем срок
Купила в Детском мире через интернет магазин детские кеды 14.05.2016. Сегодня понесла их обратно (через 15 дней со дня покупки), поскольку начала отходить подошва и потрескался верхний слой. На что мне сказали, что возврат и обмен не возможен, поскольку они установили на данную обувь гарантийный срок 14 дней, и им абсолютно не важно, что есть з-н, ГоСТы и т.д. Делайте экспертизу и тогда рассотрим вопрос. Что делать, насколько я знаю Продавец не вправе уменьшать гарантию, установленную законом?
Ирина
Добрый день!
Законом на данный товар гарантия не устанавливается. Гарантия устанавливает либо продавец либо производитель. Но продавец не вправе установить на товар гарантию менее, чем она установлена изготовителем.
На что сослаться в претензии, чтоб описать тот факт, что они уменьшают законный срок для предъявления претензий к качеству? Спасибо за ответ. Кстати как они говорят производителем не была установлена гарантия на данный товар, поэтому мы сами устанавливаем срок
Ирина
В данном случае, если так оно и есть — они правы!:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Но так как не прошло 2 года, то :
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И тут действительно Вам нужно провести экспертизу товара!