Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение логотипа (знака обслущивания) на вывеске
Заказал изготовление новой вывески, согласно новым правилам размещения информационных вывесок на улицах Москвы. На вывеске присутствует информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественный элемент. По размерам все выполняется в соответствии с новыми правилами.
На декоративно-художественном элементе будет нанесен логотип (см. вложенный файл). Логотип не зарегистрирован.
1. Нужно ли регистрировать логотип?
2. Не будет ли придирок со стороны контролирующих органов к тексту вывески, а именно словам "Пора танцевать!" ?
Я сам ИП и регистрировать логотип не хочется по ряду причин: дорого, не известно пойдет ли бизнес и не придется ли закрывать ИП и т.д.
- макет.jpg
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве
9. ... Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Не будет ли это поводом для придирки к логотипу (товарному знаку)?
Сергей, добрый вечер!
1. Нужно ли регистрировать логотип?
Сергей
Если вы про логотип как знак обслуживание, то регистрация нужна для защиты от использования аналогичного знака иными
ст. 1477 ГК
1.На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации
товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается
исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).2.
Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются
к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для
индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Однако поскольку тут речь о коммерческом обозначении также идет
то согласно ст. 1538 ГК
1.Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в
том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление
такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их
учредительными документами),а также индивидуальные предприниматели
могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых,
промышленных и других предприятий (статья 132)
коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не
подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый
государственный реестр юридических лиц.
2.Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для
индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации
одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более
коммерческих обозначения.
Последнее как раз не требует регистрации, защита его осуществляется в судебном порядке либо посредством направления жалобы в антимонопольный орган. При этом основной риск тут может быть если в той же сфере деятельности кто то зарегистрирует данный логотип в качестве знака обслуживания или товарного знака
ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
Здравствуйте. Согласно ГК РФ
Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право,
удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Статья 1481. Свидетельство на товарный знак
1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается
свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Таким образом, логотип или товарный знак подлежит государственной регистрации. Однако, Вы можете и не регистрировать логотип, никаких правовых последствий для Вас это не понесет, кроме того, что у Вас не будет на него никаких прав и кто-нибудь другой сможет использовать его так же использовать.
2. Не будет ли придирок со стороны контролирующих органов к тексту вывески, а именно словам «Пора танцевать!»?
Сергей
Думаю проблем не возникнет, так как «Пора танцевать», как я понял из фото во вложении, это название магазина, никакой рекламы в себе это словосочетание не несет.
9.… Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Сергей
Согласен с коллегой. Такие положения «Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве» противоречат Федеральному закону № 135-ФЗ. В случае их применения к Вам, Вы можете оспорить их в соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции».
Здравствуйте!
Обязанность в регистрации товарного знака (знака обслуживания) отсутствует. Риск состоит в том, что если кто нибудь уже зарегистрировал аналогичный товарный знак, обладает исключительным правом на него. То есть такое лицо может в судебном порядке защитить свои исключительные права на ТЗ, в том числе потребовать возмещения убытков. А так регистрировать ТЗ не обязательно.
Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Статья 1229. Исключительное право
1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
2. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно.
3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.
Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство распределяются между всеми правообладателями в равных долях, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Каждый из правообладателей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
2. Не будет ли придирок со стороны контролирующих органов к тексту вывески, а именно словам «Пора танцевать!»?
Сергей
Ничего противозаконного в этом словосочетании нет, и придирок не должно быть
Иными словами в случае возникновения спора с конкурентами по поводу использования одинокового коммерческого обозначения при отсутствии зарегистрированного ТЗ или ЗО нужно будет доказать что под данным коммерческим обозначением ваша деятельность в данной сфере осуществлялась ранее
Придраться могут, но на мой взгляд данное требование несколько незаконно, это основание для обращения в антимонопольную службу с заявлением о нарушении ст. 15 ФЗ О защите конкуренции