Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

420 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
420 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ремонт жесткого диска

У меня сломался жесткий диск, покупал я его через фирму в которой работал, т.е. документов на него у меня нету никих.

Могу ли я его обменять по гарантии?

24 Июля 2012, 15:19, вопрос №12665 Сергей, г. Екатеринбург
100 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    С учетом того, что Вы спрашиваете " могу ли я поменять по гарантии", следовательно гарантийный талон у вас все таки есть.

    На основании п.5 Статья 18 ФЗ О защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Т.о. Вы можете обменять на новый жесткий диск.

    24 Июля 2012, 15:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей

    Добрый день!

    Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Статья 18
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Статья 19
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу
    в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

    Из изложенных положений закона следует, что:

    1) Отсутствие каких либо докуметов на жесткий диск не будет являться препятствием для предъявления требования об обмене данного товара. В случае возникновения спора Вы вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

    2) При этом, для того, чтобы воспользоваться правми предусмотренными Законом о защите прав потребителей Вам необходимо будет доказать наличие между Вами и фирмой, в которой Вы работали наличия договора розничной купли-продажи. То есть необходимо, чтобы данная фирма занималась продажей компьютерной техники.

    2) Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 в перечень технически сложных товаров включенны системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. На мой взгляд, формально, жесткий диск нельзя отнести к указанному перечню, в связи с чем он не является технически сложным товаром. В связи с этим Вы имеете право обменять его, в течение всего гарантийного срока.

    24 Июля 2012, 15:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович

    В данном случае необходимо уточнить, кто производил оплату за товар-юр.лицо или физ.лицо.

    Если оплата проведена юр.лицом и Вы потом забрали его на работе, нормы закона о защите прав потребителей распространятся не будут.

    Согласно ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    24 Июля 2012, 15:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Теоретически это возможно (но это незаконно, поскольку приобретал диск Ваш работодатель, а не Вы), поскольку исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
    В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

    Это возможно, если фирма-поставщик работает с физ. лицами и не ведет учет ФИО покупателей.

    На практике, конечно же, продавец спросит подтверждения того, что это именно он продал данный диск.

    ----------------

    При этом необходимо иметь в виду, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    --------------------

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей").
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    24 Июля 2012, 15:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
    Юрист
    • 265ответов
    • 71отзыв

    Для ответа на Ваш вопрос нужно знать, что означает фраза "сломался жесткий диск"? Как сломался? В чем это выражается?

    24 Июля 2012, 22:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Сергей.

    Если товар приобретался на Вами, а другим лицом (Вашим прежним работодателем), то Вам будет отказано в Ваших претензиях относительно ненадлежащего качества товара по следующим основаниям:

    Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;".

    При этом, действительно, отсутствие кассового чека не является основанием для отказа гражданину в удовлетворении его претензий относительно качества товара, но надо учитывать, что когда Ваш работодатель приобретал жесткий диск, он его оплачивал со своего расчетного счета в банке по ранее полученному от фирмы-продавца счета на оплату или через работника, который затем сдавал авансовый отчет о приобретении товара. Исходя из этого, у фирмы-продавца в документах о продаже этого товара продавцом указана фирма, где Вы ранее работали.

    Таким образом, прав как потребитель в отношении этого товара Вы лично не приобрели.

    Я бы посоветовал Вам обратиться за гарантийным ремонтом к фирме-продавцу, не посвящая их в то обстоятельство, что Вы на прежнем месте работы уже не работаете. Полагаю, что таким образом возможно будет добиться гарантийного ремонта. Продавец при этом не будет выяснять подробности Ваших трудовых отношений. И ссылаться при этом Вам следует не на Закон о защите прав потребителей, а на положения Гражданского Кодекса РФ, регулирующие куплю-продажу, гарантийный ремонт и ответственность продавца за некачественный товар (статьи 503, 470).

    25 Июля 2012, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Я бы посоветовал Вам обратиться за гарантийным ремонтом кпродавцу. Ссылаться при этом Вам следует не на Закон о защите прав потребителей, то что, купили Вы некачественный товар, возможно со скрытым дефектом, который не смогули сразу обнаружить. Откажут в приеме товара на ремонт, напишите претензию.

    26 Июля 2012, 11:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats