Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через месяц после покупки телефон взорвался. Как потребовать компенсацию за моральный ущерб?
здравствуйте!могу ли я потребовать компенсацию за моральный ущерб и как это сделать. Я купила телефон, он через месяц взорвался. травм я не получила. в магазине сказали, что экспертиза причины взрыва будет длиться 2 недели. взамен на этот срок они отказываются предоставить другой телефон
Здравствуйте, Ирина! Отказ продавца в предоставлении на время экспертизы товара аналогичного телефона неправомерен. В статье 20 Закона о защите прав потребителей написано:
2. В отношении товаров длительного пользования
изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вы писали письменное заявление на предоставление аналогичного телефона (оно потребуется для доказательства в суде отказа продавца)? За отказ продавца в удовлетворении Вашего требования вам полагается выплата неустойки (статья 23 Закона):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Компенсации морального вреда Вы вправе требовать только в судебном порядке (статья 15):
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.