Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли сдавать телефон полностью при замене батарейки и в какие сроки они должны ее поменять?
Добрый день! Купила телефон, а через 10 месяцев вздулась батарейка, в сервисном центре поменять батарейку отказались, так как нет ее в наличии, сказали нужно сдать телефон полностью в ремонт, срок ремонта пишут 45 дней. Нужно ли сдавать телефон полностью при замене батарейки и в какие сроки они должны ее поменять???
Здравствуйте, Оксана! Да, продавец вправе забрать телефон на проверку качества — ему же нужно выяснить причину поломки (возможно, неисправность батареи связана с неисправностью самого телефона). Согласно Закону о защите прав потребителей (статья 18):
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Срок ремонта действительно может составлять 45 дней:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Но, согласно этой же статье, Вы вправе предъявить продавцу требование о предоставлении на время ремонта аналогичного телефона:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Только предъявите это требование в письменном виде, чтобы, в случае отказа, у Вас была возможность взыскания неустойки (статья 23):
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.