Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как потребовать компенсацию у салона, где купил некачественный автомобиль?

В 2009 году купил новый автомобиль Hyundai Elantra в официального дилера Hyundai (в салоне). Все эти годы проходил ТО в СТО, который имеет с этим дилером договор на обслуживание и ремонт. Гарантия на автомобиль закончилась, и я решил пройти ТО в другом СТО, где мне сообщили, что мой новый автомобиль был перекрашен. Тогда я еще отправился в сервис, который конкретно занимаются малярно-кузовными работами. И тут мне подтвердили эту информацию. Сам я автомобиль не перекрашивал. Выходит, я купил уже перекрашенный автомобиль с официального дилерского салона. Хочу продать автомобиль, но поставить нормальную рыночную цену на него не могу. Все говорят, что машина была перекрашена, и я должен скинуть цену. Как мне поступить? Могу ли я направить претензию салону, где покупал автомобиль и требовать от них компенсацию?

24 Июля 2012, 09:21, вопрос №12611 Пользователь, г. Краснодар

Уточнение клиента

уточняю, договор покупки и даже квитанция об оплате у меня есть.

24 Июля 2012, 09:47
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    Можно попытаться отстоять свои права через применение ст. 12, 18 закона о защите прав потребителей и выдвинуть требования (например о соразмерном уменьшении покупной цены, замены товара) на основании того, что продавец не предоставил покупателю полной и достоверной информации о товаре. Для этого напишите продавцу письменную претензию с описанием недостатка и вашего требования. Если отказ - в судебном порядке.

    Можно обратиться в полицию с заявлением по факту возможных мошеннических действий. Как то такой "перекрашенный" автомобиль попал в салон.

    Перекрашивание является существенным недостатком (не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени). К тому же нарушено ваше право информацию о товаре, гарантированное ст. 10 закона о защите прав потребителей. В соответствии с ч. 2 названной нормы закона если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть представлена информация об этом.

    Решение по аналогичному спору http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/1126007

    Указанные требования вы вправе были предъявить в течение 2 лет с момента покупки авто.

    24 Июля 2012, 09:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):

    Статья 18.
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

    Статья 19


    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

    То есть, в настоящий момент Вы не можете предъявить продавцу требование о соразмерном уменьшении покупной цены.

    Но при этом согласно пункту 6 Закона:

    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


    Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены в течение установленного на товар срока службы.


    Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Согласно преамбуле к Закону существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона потребитель вправе:


    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    Данные требования потребитель вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Из изложенных положений закона следует, что:

    1) Так как повторная покраска является неустранним недостатком Вы вправе предъвить требование о замене на товар той же марки либо возвратить товар изготовителю, импортеру, уполномоченной изготовителем организации и потребовать уплаченной за него суммы.

    2) Данное требование Вам скорее всего придется предъявлять импортеру либо организации (или ИП), уполномоченной изготовителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, так как изготовитель, как я понимаю находиться за рубежом.

    24 Июля 2012, 09:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    срок гарантии уже закончился, я это писал в вопросе

    24 Июля 2012, 09:48
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Пунктом 6 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

    Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки (преамбула Закона, п. 2 ст. 475 ГК РФ).

    Согласно ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    Продавец обязан был сообщить о переоборудовании/перекраске автомобиля и т.п.

    Если требование о безвозмездном устранении недостатка продавцом не будет устранено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Пунктом 3 ст. 18 Закона предусмотрено право потребителя на замену на товар этой же марки или незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
    -------------------------

    - Могу ли я направить претензию салону, где покупал автомобиль и требовать от них компенсацию?

    Претензию Вы предъявить Вы можете, но на компенсацию в виде уменьшения покупной стоимости Вы потребовать не можете.

    Вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков.

    При это придётся доказывать, что данный недостаток является существенным, что он возник до передачи Вам автомобиля (возможно автомобиль был подержанный, например). Для этого необходимо за свой счет делать экспертизы и запасаться иными доказательствами на случай судебного разбирательства.

    Обратитесь также в Роспортебнадзор с жалобой, в которой опишите подробно всю ситуацию.

    24 Июля 2012, 09:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    1. Требование об уменьшении покупной цены, о замене товара должно быть предъявлено в течение 2 лет со дня покупки.

    2. Требование о безвозмездном устранении недостатков (я полагаю это будет еще одно перекрашивание) может быть предъявлено, если вы 1) докажете, что недостаток возник до передачи авто вам или по причинам, возникшим до этого момента и 2) если недостаток обнаружен по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

    3. Кроме того, возможно гарантийный срок продлевался. Это возможно если ранее с 2009 по 2012 год авто ремонтировался в СТОА. Продлевается он на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    Я думаю, стоит направить продавцу претензию, в которой все подробно описать. В случае если у вас есть доказательства такого перекрашивания до момента передачи вам авто, стоит указать на недобросовестность продавца и на то, что может пострадать его деловая репутация вследствие распространения вами информации о такой практике продажи авто. Не исключается обращение в полицию по факту мошенничества. Есть шансы, что они добровольно выплатят вам компенсацию.

    24 Июля 2012, 10:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Продолжение ответа

    3) В указанных целях Вы можете обратиться к официальному дилеру, у которого Вами приобретался автомобиль. Возможно, именно данная организация уполномоченна изготовителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

    Если официалный дилер, продавший Вам автомобиль, не уполномочен изготовителем на удовлетворение требований потребителя, то Вы можете узнать у него, какой организации данно такое право либо кто является импортером данного автомобиля в Россию. Возможно импортером как раз будет являться официальный дилер, продавший Вам автомобиль. Тогда указанные выше требования, Вы также сможете предъявить ему.

    При этом если автомобиль изготовлен на территории России, то Вы можете предъявить требование непосредственно ему.

    4) С целью предъявления указанных требований напишите на имя руководителя соответствующей организации письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона.


    5) Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по Вашему месту жительства или пребывания;
    • по месту исполнения договора.


    При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.


    С уважением, Алексей.

    24 Июля 2012, 10:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович

    В данной ситуации, будет тяжело доказать факт продажи Вам крашенной машины.

    1.В настоящее время отсутствует технология определения временных рамок нанесения лакокрасочного слоя.

    2.Возможно, гарантия на лакокрасочное покрытие автомобиля, у Вас закончилась, тогда экспертиза будет проводится за Ваш счет.

    3.Единственное, что эксперт сможет определить сколько слоев краски наносилось и на что.

    4.Данный факт, придется доказывать свидетельскими показаниями- что автомобиль не был в ДТП.

    Успех данного дела будет зависть от многих факторов, в том числе от правильных действий Вашего представителя.

    Если будете действовать сами, возможны неправильные действия которые в дальнейшем приведут к плачевному результату.

    24 Июля 2012, 11:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    В вашей случае требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявлено, если вы докажете, что недостаток возник до передачи авто вам или по причинам, возникшим до этого момента и если недостаток обнаружен по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

    Также Вы можете предъявить требование о соразмерном уменьшении цены товара в виду обнаружения недостатков, о которых Вас продавец при продаже не предупредил. Для этого Вам придется доказать факт того, что ТС перекрашивалось до продажи Вам. Если доказывать это в судебном порядке, то потребуется проведение соответствующей экспертизы, которая в виду отсутствия методики не определит давность покраски. Рассчитывать можно только на свидетельские показания, при этом их должно быть достаточно.

    Возможно Ваш гарантийный срок продлевался. Это возможно если ранее с 2009 по 2012 г. ТС ремонтировалось в СТОА. Продлевается срок на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    В данном случае стоит направить продавцу претензию, в которой все подробно описать, не исключая обращение в полицию по факту мошенничества. В данном случае возможно репутация фирмы окажится важнее и Вам возместят соответствующую компенсацию. Если нет, попробуйте также обратиться с аналогичным обращением к официальному дилеру, который может негативно отнестись к деятельности такого салона и указать ему на необходимость договориться с Вами. После этого, если будут только отказы, постарайтесь взвесить свои доказательства, что машину Вам продали с браком, после чего можно обращаться в суд. Основания для этого есть, главное - достаточность доказательств.

    25 Июля 2012, 15:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats