8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Торговля алкоголем в кафе-закусочной с лицензией

Владею кафе с лицензией на продажу алкоголя в розлив(отдельно стоящее здание),открыли закусочную(вывеска висит) в здании кафе с отдельным входом для того чтобы продавать алкоголь ночью и основное помещение закрывается на ночь.(доступ к туалетам есть только теоретически). Как правильно торговать в розлив ночью чтоб не возникли проблемы с лицензией.Столики есть(стоячие) ,меню есть , ЕГАИС подключен.Данная тема здесь много обсуждалась но хотелось бы понять какова ситуация на сегодняшний день .Нужно ли открывать бутылки покупателям и пивные банки или нет?Продавая пиво из кег и разливное вино из больших 20 ти литровых упаковок в ПЭТ ,не является это нарушением?Днем как правило вопросов не возникает,все "кино" начинается ночью.,кушать многим хочется.Прошу ответить и обязательно оплачу свой вопрос,заранее благодарю экспертов.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Ответы если можно с примерами,может из судебной практики или на других примерах,а не просто ссылки на Госты и Выписки из закона которые здесь в каждом ответе цитируются по сто раз,простыми словами желательно.

Уточнение от клиента

Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу еще хотя бы парой экспертов которые может на практике сталкивались с таким вопросом и закрыть эту тему на сегодняшний скажем день,что для этого нужно сделать может поднять стоимость вопроса,извиняюсь здесь первый раз?

По сути все ясно с Сан-пинами ,но как писал выше основное здание кафе работает как говорится хоть и до последнего клиента ,но по факту ночью закрыто и доступ к туалетным комнатам ночью теоретический. И по посуде вопрос ,мы предлагаем клиентам в закусочной одноразовую ,как для пива так и для крепкого алкоголя,закуски так же разогреваются в одноразовой посуде в микроволновке.,приготовленная на основной кухне ресторана.Как правильно создать условия для распития на месте еще,чтоб придраться не к чему было? Поставить сидячую мебель в закусочной тоже не реально,собственно есть для этого полноценный ресторан этажом выше???

Уточнение от клиента

Вопрос вроде бы закрыт ,гонорар разделили два эксперта..Но тема я думаю интересна многим и если будут желающие по участвовать в данном вопросе буду рад,а за дельные советы благодарность никто не отменял.Всем спасибо !!!

, Э К, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. В общем и целом Вы я так понимаю требования основные выполнили.

Общественное питание предполагает потребление на месте, поэтому лучше конечно либо розливать сразу в бокалы, кружки, либо открывать бутылки. Но чётко указания что нужно допустим открывать бутылки, нет.

Плюс по Мск действуют ограничения установленные в Постановлении Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП

«О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции». В нём в основном ограничения при продаже рядом с различными учреждениями и в нестационарных объектах за исключением некоторых категорий. Но если Вы торгуете уже, то значит у Вас все отступы соблюдены. А значит остаётся соблюсти сан.нормы для общепитов, чтобы не опасаться выявления нарушений.

Вот только 2 из них.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31
(ред. от 31.03.2011)
«О введении в действие санитарных правил»
(вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880
(ред. от 10.06.2014)
«О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности пищевой продукции“
(вместе с „ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции“)
0
0
0
0

Добавлю.

.Столики есть(стоячие), меню есть,
Э

этого может быть недостаточно.

Есть ГОСТ: «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»

(вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»), его тоже нужно соблюсти. Иначе могут найти нарушение лицензии.

Как пример, решение АС в котором отказали в продлении лицензии, так как заявленное как кафе помещение не соответствовало заведению общественного питания. Вынесено еще по старому ГОСТ, но сам прецедент имеет место. Не факт что у Вас так будет, так как еще и местное законодательство учитывается, но на заметку взять стоит.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.09.2015 N Ф02-4470/2015 по делу N А78-204/2015

Требование: О признании незаконным приказа лицензирующего органа, обязании продлить срок действия лицензии.
Обстоятельства: Оспариваемым приказом обществу отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в связи с предоставлением в лицензирующий орган недостоверной и искаженной информации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что по месту осуществления лицензируемой деятельности общество эксплуатирует магазин с круглосуточным режимом работы, в котором осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, тогда как общество просит о продлении срока действия лицензии в организации общественного питания.

Судом апелляционной инстанции учтено, что в связи с заявлением общества о продлении срока действия лицензии лицензирующим органом проведена соответствующая проверка, которой установлено, что по месту осуществления лицензируемой деятельности общество эксплуатирует магазин с круглосуточным режимом работы, в котором осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, тогда как общество просит о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в организации общественного питания (кафе).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции обоснованно принял во внимание, что на основании пункта 5 статьи 16 Закона N 171-ФЗ органы государственной власти Забайкальского края Законом от 26.12.2011 N 616-ЗЗК «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ на территории Забайкальского края» установили дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи применительно к организациям общественного питания.
Согласно материалам проверки место осуществляемой обществом розничной продажи алкогольной продукции не соответствует нормативно установленным признакам организации общественного питания (ГОСТ Р 50762-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»). Указанное место розничной продажи алкогольной продукции также не соответствует ограничениям, установленным органами государственной власти Забайкальского края.
В силу указанных обстоятельств суд апелляционной инстанции правомерно признал доказанным наличие оснований для отказа в продлении срока действия лицензии и на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленного требования.
0
0
0
0

К запретам по таре Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» относит пожалуй только это:

Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее 7 процентов объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров;

Но поставщики такую норму должны знать (если это легальные поставки) и не поставлять в такой таре.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Поддерживаю пояснения Александра Самарина. Для того, чтобы избежать проблем с лицензирующим органом, у вас должны быть все признаки общепита. Сами по себе столики еще не говорят об оказании услуг общественного питания. Необходимо наличие приготовленных продуктов питания, продуктов, пригодных для употребления в пищу. При этом естественно, что алкоголь должен продаваться в таре, которая позволяет его употребить на месте (стакан, открытая бутылка), иначе имеет место обычная торговля алкоголем «на вынос». У вас может быть как кафе, так и иное предприятие общественного питания, н-р, закусочная:

ГОСТ 31985-2013
УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
6. продукция общественного питания (индустрии питания): Совокупность
кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и напитков.
27. бар: Предприятие питания, оборудованное барной стойкой и
реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или
безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда,
холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары,
в т.ч. табачные изделия.
30. закусочная: Предприятие питания с
ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и
предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной
реализацией алкогольных напитков, покупных товаров, в т.ч. табачных
изделий.

Как пример того, чем руководствуются органы при классификации продажи алкоголя с оказанием услуг по общественному питанию, решение суда:

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2013 года Дело №А14-2764/2013
город Воронеж
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения проверки административным органом было установлено,
что ИП Севастьяновой И.В. допущены нарушения требований
законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно:
1) в нестационарном торговом киоске «Русский аппетит» осуществлялась
реализация пива в ассортименте, полученного по товарной накладной АВ
00010871 от 18.02.2013;
2) на реализуемое пиво не представлена декларация о соответствии;
3) в торговом киоске отсутствует горячее и холодное водоснабжение, канализационная, отопительная и вентиляционные системы; 4) не созданы условия для потребления продукции в соответствии с
требованием ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания.
Классификация предприятий общественного питания»: отсутствует зал и
ресторанный дворик, где может осуществляться потребление продукции; нет
туалета с раковиной для мытья рук, стандартной мебели.


Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от 26.02.2013 №13 (л.д.9-11).
По итогам проверки были составлены протоколы об административном правонарушении от 27.02.2013 №49 (л.д.12-13), №48 (л.д.14-15).
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2013.
С целью устранения выявленных в ходе проверки правонарушений
должностным лицом административного органа в соответствии с п.3 ч. 2 ст.
40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
28.07.2012) «О защите прав потребителей» в адрес ИП Севастьяновой И.В.
вынесено предписание №5 от 27.02.2013 со сроком исполнения до
01.04.2013, согласно которому предпринимателю предписано:
1. Прекратить реализацию пива в киоске «Русский аппетит»,
расположенного на прилегающей к вокзалу Воронеж-1 территории до тех пор
пока киоск не будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к
организациям общественного питания в соответствии с требованиями ГОСТ Р
50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий
общественного питания», Постановления Правительства РФ от 15.08.1997
№1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания», СП
2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья»;
2. Оформить вывеску торгового киоска «Русский аппетит» в соответствии с требованиями законодательства РФ;
3. Обеспечить в киоске наличие книги «отзывов и предложений», а также
в наглядной и доступной форме «Правила оказания услуг общественного
питания», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997
№1036.

Перечень услуг, относящихся к услугам общественного питания,
предусмотрен Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93
(ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993
№163. Услуги общественного питания поименованы в разделе – 122000 ОКУН.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что
поскольку ИП Севастьянова И.В. фактически оказывает услуги общественного
питания, действие абзацев 5,7 пункта 2 ст.16 Закона N 171-ФЗ на
деятельность индивидуального предпринимателя Севастьяновой И.В. не
распространяется.
Согласно п. 4.10.1 ГОСТ Р 50762-2007 <3> на предприятиях
быстрого обслуживания могут использоваться одноразовые посуда и приборы.
Согласно п. 5.6 указанного стандарта предприятия общественного
питания всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и
оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта по ГОСТ
30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее
и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную
системы, телефонную связь.
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что ИП
Севастьяновой И.В. при осуществлении указанной деятельности не созданы
условия для оказания услуг общественного питания: в торговом киоске
отсутствует горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопительная и
вентиляционная системы; отсутствует зал и ресторанный дворик, где может
осуществляться потребление продукции, нет туалета с раковиной для мытья
рук, стандартной мебели, в связи с чем признал заявителя нарушившим
абз.6 п.4.10.1, п.6 таблица 2, п.5.6 ГОСТа Р 50762-2007 «Услуги
общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда области о том,
что нарушение абз.6 п.4.10.1, п.6 таблица 2, п.5.6 ГОСТа Р 50762-2007
«Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного
питания» не подпадает под квалификацию ст.14.16 «Нарушение правил
продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а
также пива и напитков, изготавливаемых на его основе» Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 4.10.1. указанного ГОСТа предусмотрено оказание услуг
общественного питания в киосках и автоприцепах, не имеющих собственного
зала.
Такие пункты размещаются в местах интенсивного движения и массового
скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны
ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в
зонах отдыха и др. (п.4.10).
Тем самым, возможно отсутствие торгового зала при оказании услуг общественного питания в нестационарном торговом объекте.
В соответствии с п. 6 Правил оказания услуг общественного питания,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
15.08.1997 N1036, исполнитель обязан соблюдать установленные в
государственных стандартах, санитарных правилах и нормативных документах
обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни,
здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Организации, независимо от форм собственности, мощности, места
расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и
канализации (п. 3.1).
В ходе проверки административный орган пришел к выводу, что
заявителем нарушены положения п.6 Постановления Правительства РФ от
15.08.1997 №1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного
питания», п.3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания
населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах,
кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и
напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех
тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее —
Федеральный закон N52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения обеспечивается посредством обязательного
соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими
лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими
деятельности.
Таким образом, нарушение вышеназванных положений закона подпадает под статью 6.6. КоАП РФ.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.06.2013 по делу
№А14-2764/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
1
0
1
0
Э К
Э К
Клиент, г. Москва

спасибо за ответ

Похожие вопросы
Уголовное право
И собственно вопрос, есть ли какие то рычаги эскалировать ситуацию по вертикали закона?
Занял человеку денег по устной договоренности, в районе 2х миллионов рублей. Есть переписка в вацапе, плюс история перевода денежных средств. Человек спустя какое то время с радаров решил пропасть. На контакт не выходит. Сам человек территориально находится в тайланде по рабочей визе. Имеет бизнес в виде кафе и магазина товаров. В оборот которых он вложить инвестиции и предлагал. Есть жена, двое детей, жена вернулась в Россию. Проживает в элитной недвижимости, катается на дорогой машине. И собственно вопрос, есть ли какие то рычаги эскалировать ситуацию по вертикали закона?
, вопрос №4165821, Константин, д. Ванино
Лицензирование
Получен отказ в выдаче лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия
Добрый день! в 2008г. осужден по ч.2 ст.290 на два года условно. Постановлением суда судимость в 2009г. снята. В июне 2024. получен отказ в выдаче лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия. В 2021г. получена лицензия и приобретено одно ружьё. Можно ли обжаловать отказ?
, вопрос №4165072, Артем, г. Димитровград
Предпринимательское право
Что надо для торговли серебрянными цепочками собственного изготовления через интернет?
что надо для торговли серебрянными цепочками собственного изготовления через интернет?
, вопрос №4164949, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой договор с ними заключить?
Здравствуйте! Открываем бильярдную. Своей кухни у нас нет. По соседству с нами находится кафе. Можем ли мы продавать еду по меню и из кухни соседнего кафе? (с ними согласовано, они готовы нам предоставить такую услугу). Как в таком случае строятся взаимоотношения с этим кафе? Какой договор с ними заключить? Кто пробивает чек?
, вопрос №4164950, Лилия, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 25.05.2016