8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Испорченный груз

Компания ООО"Новый лидер"г Москва изготовила мне под заказ рулонную штору стоимостью 6,500р и выслала мне транспортной компанией Автотрейдинг. Получив на складе Автотрейдинга в г. Пермь товар , мною было обнаружено, что коробка длинной 2,6м в одном месте немножко помята, но не порвана. Решили в присутствии кладовщика вскрыть коробку, оказалась рулонная штора ,диаметр трубы которой составляет 4см, изогнута примерно под 40 градусов. Я говорю кладовщику , что такой товар принимать не буду. Он мне в ответ показывает накладную отправителя" Н Л ", где стоит отметка , что отправитель отказался от доп . упаковки и поэтому акта о испорченном товаре составлять не будет, типа виноват отправитель, вот с него и спрашивайте. Я сделала фото товара. И отправила его обратно изготовителю. "Новый лидер" отказывается получать испорченный товар , сваливая всю вину на Автотрейдинг. Т.Е получается ни кто не виноват, одни - то что не упаковали должным образом, другие - то что те отказались от этой упаковки. А я как потребитель , заплатившая полную стоимость товара+ транспортные, не могу найти виноватого!!!! Помогите пожалуйста советом, что мне делать?

Показать полностью
  • Фото0710
    .jpg
, Марина Толканова, г. Пермь
Данила Ершов
Данила Ершов
Юридическая компания "Де-факто", г. Барнаул

Пишите продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи по причине получения товара ненадлежащего качества, и просите вернуть уплаченные деньги, в случае отказа — в суд. 

0
0
0
0
Марина Толканова
Марина Толканова
Клиент, г. Пермь

Добрый день Данила! т.е вина все-таки поставщика?

Вина продавца, а он уже пусть разбирается с транспортной компанией самостоятельно, это не Ваши проблемы.

1
0
1
0
Артём Леканцев
Артём Леканцев
Юрист

Уважаемая Марина! В вашем случае поскольку вы заказывали товар для собственных нужд, как гражданин, применяются положения ФЗ «О защите прав потребителей». В них стороной отношений является либо продавец, либо производитель. В вашем случае это одно и тоже лицо. Вам необходимо составить и направить в адрес продавца письменную претензию в которой вы указываете что товар имеет дефекты препятствующие его использованию по назначению, дефекты обнаружены при передаче товара от транспортной компании. В соответствии со ст. 18, 19 ФЗ «О защите прав потребителей» расторгаете договор купли-продажи, отказываетесь от получения товара и требуете возврата денег. Обязательно в претензии укажите сроки которые вы устанавливаете для исполнения требований, свои банковские реквизиты, контактные данные.

После неисполнения продавцом своих обязательств можете обратиться в суд, причем это возможно и по месту вашего жительства. В суде вам будет выплачена пеня если будет просрочка, штраф в вашу пользу, возможно сколько-нибудь морального вреда. Если у вас будут вопросы пишите в чат.

1
0
1
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В зависимости от того, какой договор Вы заключили (договор купли-продажи или бытового подряда) применяется следующее нормативное регулирование.

В соответствии с п. 2 ст. 458 ГК РФ, в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Если не ошибаюсь у Вас была оформлена доставка до определенного места выдачи товара. Поэтому передача товара должна осуществляться там. Продавец обязан передать товар без недостатков, то есть без несоответствия товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (преамбула закона «о зпп»). 

Согласно ст. 18 того же закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в числе прочих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. 

Товар не принимайте, подпишите у перевозчика акт отказа (чтобы доказать, что Вы являлись за товаром), отправьте продавцу требование о возврате денег. Он обязан его исполнить в течении 10 дней (ст. 22 этого же закона). За просрочку с него подлежит взысканию неустойка — 1% от стоимости за каждый день просрочки. Требование отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Откажет — обращайтесь с иском в суд по месту Вашей регистрации.

По подряду примерно тоже самое, только сумма законной неустойки — 3% (cт.ст. 29, 31 по закону «о зпп»).

2
0
2
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Добрый день!

Согласна с коллегой Фроловым.

Вам необходимо подписать у перевозчика акт об обнаруженных недостатков, указав какие именно были обнаружены  поврежедения  упаковки и товара

Затем направить письменную претензию продавцу о расторжении договора  купли-продаже и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии с Законом РФ«О защите прав потребителя»  на продавце лежит обязанность передать покупателю товар  надлежащего качества.

Поскольку именно продавец заключал  договор с перевозчиком, то  продавец  исходя из условий  заключенного между ним и  перевозчиком договора, может предъявить регрессное требование к перевозчику.

Вы  в договорных отношениях  с перевозчиком не состояли, поэтому  предъявлять  требования перевозчику не можете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Пришел штраф за превышение максимальной массы, ТС фура (седельный тягач с полуприцепом), груз везли 17 тн, перегруза не было
Добрый день. Пришел штраф за превышение максимальной массы, ТС фура (седельный тягач с полуприцепом), груз везли 17 тн, перегруза не было. Как нам действовать в такой ситуации, постановление с фотофиксацией на госуслугах не прикреплено.
, вопрос №4098314, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что делать дальше, чтоб вернуть деньги?
Нарастила ресницы на дому, работа была испорчена. Хотела по хорошему уладить, но мастер меня везде заблокировала. Что делать дальше, чтоб вернуть деньги?
, вопрос №4097583, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Трудовое право
Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по
Здравствуйте. Я работаю бариста в кофейне, вчера меня известили устно, что мой испытательный срок в три месяца подходит к концу, и продлевать со мной отношения трудовые не будут. В качестве причины была приведена, цитата, «мы не сходимся во взглядах на сервис». У меня нет прогулов, нет каких-то актов о нарушении порядка на рабочем месте, я не приходила на работу в состоянии наркотического опьянения, не нарушала дисциплину трудовую. Ничего не крала. Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по собственному желанию, иначе мне «испортят трудовую», и что я должна написать его 24-25 апреля. Меня официально приняли на работу 30 января, срок испытательный был прописан в договоре, но я не знала, что работаю недостаточно хорошо. Меня даже не предупреждали о чём-то подобном, поэтому для меня это было шоком. Можете, пожалуйста, ответить, законно ли меня увольняют и действительно ли мне лучше написать заявление по собственному желанию?
, вопрос №4096125, Вероника, г. Тверь
Дата обновления страницы 11.07.2013