Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар без экспертизы?
Здравствуйте! В декабре 2015 года был куплен смартфон, в результате пользования обнаружился недостаток-плохо работает разговорный микрофон (собеседник плохо слышит). В феврале обратилась в магазин, посоветовали поменять сим-карту, результат тот же. Опять обратилась в магазин, телефон забрали на ремонт, который в итоге занял 55 дней. Два раза писала заявление о возврате денег в связи с нарушением сроков договора, которые так и остались без ответа. В итоге забрала телефон, решила подать в суд. Судья запросила экспертизу за мой счет (17 000 рублей), написала отказ, т.к. таких средств нет. Как я могу вернуть деньги за товар? Все документы на руках
Здравствуйте! В декабре 2015 года был куплен смартфон, в результате пользования обнаружился недостаток-плохо работает разговорный микрофон (собеседник плохо слышит). В феврале обратилась в магазин, посоветовали поменять сим-карту, результат тот же. Опять обратилась в магазин, телефон забрали на ремонт, который в итоге занял 55 дней. Два раза писала заявление о возврате денег в связи с нарушением сроков договора, которые так и остались без ответа. В итоге забрала телефон, решила подать в суд. Судья запросила экспертизу за мой счет (17 000 рублей), написала отказ, т.к. таких средств нет. Как я могу вернуть деньги за товар? Все документы на руках
Татьяна
Добрый день!
Необходимо изучить документы.
Также интересует- какое решение было суда?
И почему экспертизу именно с Вас? Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
и 17 000 — сильно дорогая экспертиза.
Недостаток в товаре был установлен?
В суде меня попросили написать отказ от требований, т.к. экспертизу оплачивать я отказалась. По техническому заключению СЦ аппарат признан товаром надлежащего качества, недостатков не обнаружено, произведен сброс пользовательских настроек. Сейчас я могу подать новый иск на основании нарушения срока гарантийного ремонта, если телефон я уже забрала? Или мне нужно сначала писать претензию в магазин? Заранее спасибо!