Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли чиновники право строить дорогу так близко к жилому дому?
Минимальное расстояние от жилого дома до дороги (проезжая часть улицы) Доброго времени суток, уважаемые юристы. Обращаюсь к вам со следующей проблемой. Проживаю в пятиэтажном доме. Этой весной было принято решение расширять (асфальтировать) улицу за счет уменьшения автомобильной стоянки. Одна из полос дороги улицы будет проходить в 5(!) метрах от дома в котором живут люди. При этом согласно проекта границ земельного участка под жилую зону существующая автостоянка входила. Имеют ли чиновники право принимать подобные решения и строить дорогу так близко к жилому дому?
Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/12901/
Здравствуйте. Согласно свода правил
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии
регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии
применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не
менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых
проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.
Так что в данном случае вам необходимо обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением.
в указанном Вами СП
11.6
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Вопрос: если формулировка не более 25 м., то значит менее могут сделать?
нашел вам дополнительную информацию.
В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).
Не совсем понятно, будет ли у вас проезжая часть дороги с полноценным движением транспорта или это будет внутридомовая дорога. Поэтому сложно ответить на ваш вопрос сразу. Но думаю последняя информация вас устроит.