8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вести учет на предприятию закупку смартфона: МБП или ОС?

Здравствуйте, как учитывать на предприятии (сеть ресторанов) закупку смартфонов по цене 9400 руб за шт? Можно ли как мбп?

19 мая 2016, 11:32, Александра, г. Санкт-Петербург
Наталья Гурьева
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва

Добрый день! Понятие МБП не существует с 2001 г., есть материалы. Учитывать смартфоны вы должны в соответствии с Учетной политикой организации. Либо как материалы, либо как ОС.

ПБУ 6/01
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

К ОС принимаются объекты (вне зависимости от стоимости) при одновременном выполнении следующих условий:

ПБУ 6/01
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Материально-производственные запасы принимаются к учету на следующих условиях:

ПБУ 5/01
2. Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
— предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
19 мая 2016, 12:08
0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо вам большое! А если они у нас предназначены не для управленческих нужд, а для использования официантами в работе?

19 мая 2016, 12:16
А если они у нас предназначены не для управленческих нужд, а для использования официантами в работе?
Александра

У вас все равно есть право выбора как ставить их на учет. Либо как материалы и сразу списать их стоимость в расходы, либо как ОС и списывать в расходы амортизацию.

19 мая 2016, 12:23
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Как вести учет рабочего времени при сдельной оплате труда?
Работников, занятых на вредных условиях труда, перевели на сдельную оплату труда при неполном рабочем дне с полной рабочей неделей (3 часа в день). Сдельная оплата труда исчисляется в соответствии с установленными нормами выработки. Работники по своей инициативе имеют право оставаться на рабочих местах по истечении установленного режима работы для выполнения работы, от которых зависит их зарплата. Как в данном случае вести учет рабочего времени? В табеле указывать 3 часа или фактически отработанное время? Сохранится ли за работником право на льготы и компенсации за вредные условия труда?
19 ноября 2018, 12:24, вопрос №2171869, Анастасия, г. Москва
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Все
Как правильно вести учет и избегать штрафов
Здравствуйте. Есть ООО, без сотрудников, УСН 6%. Используем для бухгалтерии сервис Эльба. Все налоги оплачиваем исходя из задач и учета Эльбы (т.е. все операции заносим, получаем задачу по уплате налогов, платим). По пенсионному учету и ФСС пользуемся так же эльбой. Есть задача по расчету ЗП, рассчитываем. Т.к. людей нет - платежи нулевые. Но, вот в ноябре получили 2 штрафа: 1) Решение ГУ - ПРО ФСС РФ № 123781 от 18.11.2016 г. Штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ОСС на ВНиМ. На осн. ст. 19 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. 2) Реш ГУ-ПРО ФСС РФ об уплате штрафа № 124326/23 от 18.11.2016 г. Штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ОСС от НСП и ПЗ. На осн. ст.19 и ст 22.1 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. Собственно вопрос: что сделать, чтобы не получит эти штрафы повторно? Как правильно вести учет чтобы у надзорных органов не было претензий?
01 декабря 2016, 07:30, вопрос №1459106, Александр, г. Пермь
3 ответа
Бухгалтерский учет
Как необходимо вести учет средств при предоставлении услуг батута в парке?
Как необходимо вести учет средств при предоставлении услуг батута в парке? Кассовый аппарат не целесообразно. Вести бсо? или есть какие то другие варианты? Или может можно просто брать плату, а в конце дня переводить ее на расчетный счет? И под какую систему налогообложения попадает данная деятельность?
06 октября 2016, 07:13, вопрос №1398779, Артем, г. Кемерово
2 ответа
Предпринимательское право
Как вести учет поступивших наличных денег?
Добрый день! Я являюсь ИП на ЕНВД (услуги по тех. обслуживанию и ремонту авто), имею расчетный счет. ККМ — нет. 1.Могу ли я находясь на этом режиме (ЕНВД) налогообложения заключать договора с организациями на обслуживание их автомобилей по безналу? (в итоге выдавать акт выполненых работ и выставить счет) 2.Бланки строгой отчетности можно выдавать только физ.лицам, или организациям при наличном расчете тоже можно ? (Некоторые организации не хотят заключать договора и расчитаваются наличкой при условии выдачи БСО) 3.Как вести учет поступивших наличных денег? БСО нужен далеко не каждому, частное лицо чаще всего не нужается в его получении и уходит. Нужно ли регистрировать поступление налички каждый день ( наличка без БСО, наличка с БСО, р/с) , в каких документах, или при ЕНВД это не нужно? 4.Как быть, если при покупке БСО в типографии (сшитых в книжицу) сразу не пролистали ее, а позже обнаружили, что не хватает квитанций с несколькими номерами? Как оформить эту ситуацию? 5.Какие книги учета вести по БСО? Нужно ли списывать использованные бланки, или только испорченные? 6. Как составлять акты списания или другие документы, если ИП без работников и комиссия чисто из одного ИП? 7. Как на режиме ЕНВД считается доход более 300тыс.? Это зависит от физического показателя?
02 мая 2016, 11:47, вопрос №1239631, Юлия, г. Оренбург
1 ответ
Бухгалтерский учет
На каком счете лучше вести учет арендных платежей?
Юридическое лицо ООО, система налогообложения УСН "Доходы уменьшенные на величину расходов" (УСН 15%) заключило с физическим лицом (не предприниматель) договор аренды нежилого помещения с использованием под офис. 1. На каком счете лучше вести учет арендных платежей? В ООО применяются счета 20, 60, 76, 90, 91. 2. Нужен или нет ежемесячный акт оказания услуг? 3.Будет или нет признаваться у физ.лица доходом арендные платежи?
23 октября 2015, 08:36, вопрос №1016456, Алла, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 19.05.2016