Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли Назначение выездной проверки?
Здравствуйте! Такая ситуация, ООО ( назовём ООО N1) одним из видов деятельности осуществляла перевозку пассажиров легковым автотранспортом ( такси) с 2012 - 01.03.2016г. С 1 марта закрыли только данный вид деятельности, для этого вида деятельности открыли другое новое ООО (N 2), непосредственно занимающееся перевозками. (Другой состав учредителей).Вопрос: Какое из ООО имеет право по закону проверять налоговая по выездной проверке? Должны ли предупредить письменно за ранее ( за какой срок), или достаточно устного предупреждения инспектора? Никаких нарушений за время деятельности не было и нет, тем более грубых. Попадаем ли мы под мараторий на проверки? Или все зависит от настроения начальника оперативного отдела ИФНС, которому с опозданием подали машину. Спасибо!
Добрый день.
Должны ли предупредить письменно за ранее ( за какой срок), или достаточно устного предупреждения инспектора
Виталий
Да, уведомят, вам вручат (направят по почте) решение о проведение проверки.
Вновь созданное ООО попадает под мораторий на проверки.
С уважением,
Насирдинов Нурлан.
Здравствуйте. Выездные налоговые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки юр лиц проводятся не ранее чем через 3 года после начала предпринимательской деятельности на основании годовых или квартальных планов.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
2.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиямиежегодных планов.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
То есть, ООО №1 может быть уже проверено налоговой в рамках плановой выездной проверки. ООО № 2 может быть проверено только в рамках внеплановой налоговой проверки.
Внеплановая проверка проводится в случае:
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
То есть, если будет жалоба по основаниям, указанным в ст. 10, то ООО № 2 могут проверить на выездной проверки налоговые органы.
Должны ли предупредить письменно за ранее ( за какой срок), или достаточно устного предупреждения инспектора?
Виталий
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля
Панков Андрей
Таким образом, если например будет жалоба от гражданина о нарушении его прав как потребителя, или в иных случаях, предусмотренных п.2 ч. 2 ст. 10 294-ФЗ, то о проведении внеплановой проверки могут и не уведомить.
Здравствуйте, Виталий!
Какое из ООО имеет право по закону проверять налоговая по выездной проверке?
Виталий
Налоговое законодательство не устанавливает порядок отбора налогоплательщиков для выездных проверок.
Поэтому в любое ООО,
Глава 14 НК,
? Должны ли предупредить письменно за ранее ( за какой срок), или достаточно устного предупреждения инспектора?
Виталий
Бывают
: — плановые проверки;
— внеплановые проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является решение о проведении выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 89 НК РФ).Форма решения утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892(Приложение N 1).Решение выносит и подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, который проводит выездную проверку. Оно заверяется печатью налогового органа.Выездная проверка начинается со дня вынесения решения о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ)
Письменно выходит не должны.
Никаких нарушений за время деятельности не было и нет, тем более грубых.
Виталий
Тогда вам бояться нечего!
Попадаем ли мы под мараторий на проверки?
Виталий
законом от 13.07.15 № 246-ФЗ предусмотрен запрет на три года (2016–2018) в отношении плановых проверок органами госконтроля (трудовой и пожарной инспекциями, Роспотребнадзором и др.) компаний и ИП, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Или все зависит от настроения начальника оперативного отдела ИФНС, которому с опозданием подали машину
Виталий
На этот вопрос я думаю вы и сами знаете ответ)
Надеюсь я вам смог помочь. Удачи!
- Добрый день! К сказанному добавлю, что положения 294-ФЗ В части порядка организации контрольных мероприятий НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ при налоговом контроле поэтому не понятно зачем эти цитаты из 294-фз если речь о налоговой проверке. Что касается трехлетнего моратория, то он касается ПЛАНОВЫХ проверок и опять же если говорить о ст. 26.1. 294-ФЗ не касается мероприятий налогового контроля
В дополнение собственно нормы НПА т.к. ранее писал с телефона
ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
2) государственный контроль за экономической концентрацией;
3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;
4) налоговый контроль;___
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;
2) лицензионный контроль;
И что касается моратория на проверки. установленного ст. 26.1 294-ФЗ
1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Плановые проверки проводятся на основании плана который формируется, применительно к 2016 году — в 2015 году поэтому нельзя исключать что организация подпадающая под действие моратория в 2016 году могла попасть в план проверок на соответствующий период т.к. не соответствовала на тот момент каким то критериям
Собственно для этого согласно ч. 3 той же ст. 26.1
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контролязаявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок подачи заявлений об исключении из плана проверок утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
«Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489»
Это не столько к данному вопросу, т.к. 294-ФЗ не регулирует порядок проведения налогового контроля, но для понимания как работает или должна работать ст. 26.1 294-ФЗ
Так же отмечу, что в решении о проведении проверки должно быть: