Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если поставщик принял товар на проверку и не вернул его?
Нашей организацией было куплено оборудование у компании-поставщика. Договор заключен не был, оформлялось все в товарной накладной, как разовая сделка купли-продажи. Далее, в процессе использования, оказалось, что оборудование имеет неисправность. Оно в срочном порядке было отправлено поставщику для диагностики и проверки. Имеется транспортная накладная, подтверждающая факт отправки, а также данные перевозчика подтверждают факт получения оборудования поставщиком. Поставщик заявил, что оборудование полностью исправно(общались по телефону), но до сих пор не вернул его нам (прошел год), как и не предоставил официальное заключение о его исправности.
Хотим обратиться в суд. На какие статьи закона можно ссылаться в данной ситуации? Правомерно ли требовать возврата денег за оборудование, т.к. все разумные сроки его возврата истекли?
Уважаемая Мария! Спорные правоотношения регулируются положениями статей 309, 310 ГК РФ в их корреспонденции с соответствующими статьями части второй ГК РФ. С целью оперативного рассмотрения предстоящего арбитражного спора, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию, в частности, для грамотного формирования предмета и правовых оснований предполагаемого иска. Желаю успеха.
Мария, здравствуйте, надо направить претензию.
В отношении качества — ст.469, 470 ГК РФ. Но У вас должны быть доказательства, что товар ненадлежащего качества. Причём те, за которое отвечает продавец — посмотрите ст.476 ГК РФ.
Ссылайтесь на ст.475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Телефонный разговор значения не имеет. Сейчас у Вас ситуация — направили товар для диагностики и не получили ответ. Требуйте возврат денег, стоимость доставки, пени. Получите отказ или ответа не будет через 30 дней, обращайтесь в суд.
Спорные правоотношения регулируются положениями статей 309, 310 ГК РФ в их корреспонденции с соответствующими статьями части второй ГК РФ.
Ермилов Анатолий Витальевич
Анатолий Витальевич, зачем ссылаться на недопустимость отказа? И приводить общую норму об исполнении обязательств надлежащим образом?