8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт, возможные камни преткновения и как их обойти

Доброго времени суток, уважаемые Знатоки. Столкнулся с такой проблемой: три недели назад в супермаркете цифровой техники купил ноутбук. При первом осмотре вроде ноутбук как ноутбук, проверил изделие на комплектность и отсутствие внешних механических повреждений (внутренние, естественно, никакой возможности проверить не было), работоспособность проверить на месте не удалось, ибо для этого нужно слишком много времени, с первого раза сложно определить корректность работы продукта. Обращался с ним крайне бережно, ни ударов, ни царапинок, траспортировал исключительно в сумке с прекрасным мягким уплотнителем. В первые же дни отказали в работе некоторые стандартные приложения операционной системы, которая была установлена на этот ноутбук на момент покупки, на экране ноутбука начали появляться критические ошибки, частые перезагрузки в связи с этим, и спустя неделю последняя ошибка решила дальнейший исход всего. Постольку поскольку ноутбук покупался для работы, времени везти его сразу в сервисный центр не было. Решение о срочной переустановке операционной системы пришло быстро, но при устаноке возникли проблемы, пришлось полностью форматировать жесткий диск (в том числе диск с данными для восстановления под названием "Recovery", что тоже не помогло решить проблему). Пришлось пользоваться различными утилитами диагностики работоспособности, в результате чего выяснилось, что внутри ноутбука установлена "битая" оперативная память, что является одной из причин ошибок при установке операционной системы самостоятельно.

Что касается гарантийного обслуживания, меня насторожили следующие пункты гарантийного талона:

Право на гарантийное обслуживание изделия утрачивается, если:

1. изделие имеет механические повреждения, сгоревшие или обуглившиеся детали, компоненты, контактные дорожки и тп. (примут ли ноутбук на гарантийный ремонт, если, например, представители фирмы-продавца заявят, что работоспособность и целостность оперативной памяти была нарушена покупателем, то есть мной, и возможно ли как-то избежать этого или подобного заявления или парировать их?)

2. была попытка самостоятельного ремонта изделия (является ли попытка переустановки операционной системы самостоятельным ремонтом изделия? Может ли это быть одной из причин отказа в гарантийном ремонте?)

3. В гарантийный ремонт изделие принимается в его собственной упаковке и в полной комплектации. Отсутствие упаковочного материала рассматривается как несоблюдение правил транспортировки изделия. (Продавец заявил, что хранение упаковки обязательна только в течении двух недель, на время "испытательного срока" товара. Естественно, эти две недели уже прошли, упаковочная коробка была "чудом" утеряна. Из документов на товар магазином был предоставлен только гарантийный талон с прикрепленным к нему чеком об оплате товара. Никаких дисков с программным обеспечением и инструкций по использованию предоставлено не было. Будет ли отсутствие упаковки являть так же причиной для отказа на гарантийный ремонт товара?)

Итого, мы имеем:

- неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система

- невозможность установки системы по причине неисправности оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено, что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука)

- отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром.

- попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом?

Какие еще причины могут явиться поводом для отказа в гарантийном ремонте, и возможно ли избежать всего вышеперечисленного с минимальным как материальным, так и моральным ущербом?)

Заранее благодарю за ответ.

, Дмитрий, г. Белгород
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист,

Дмитрий! Согласно абз.2 п 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В

отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец

(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система

— невозможность установки системы по причине неисправности
оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено,
что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука)

— отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром.

— попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом?

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Дмитрий. А зачем вам причины, тем более — все? Какой в этом практический смысл, или у вас есть возможность предотвратить каждую из сотен причин?

Вопрос должен быть конкретным. В случае, например, отказа по какому-то снованию, как раз, и следует выяснять, насколько это основание соответствует закону. А что касается причин, их можно десятками навыдумывать, и все равно, именно та, по которой вам откажут, может и в голову вам не прийти.

1. Гарантийный ремонт не связан с заявлением продавца. Он связан исключительно с гарантийным случаем. Сначала сдайте в ремонт, отремонтируйте, или получите отказ с обоснованием причин, тогда появится смысл разбираться дальше.

2. Если вы установили ее так, что компьютер вышел из строя, то да. Во всех остальных случаях маловероятно.

3. Отсутствие упаковки — не основание для отказа в гарантийном ремонте или возврате в случае установления неустранимых дефектов товара.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть робот-пылесос после 2 гарантийных ремонтов, если проблема так и не устранена?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть робот-пылесос после 2х гарантийных ремонтов, если проблема так и не устранена? В первом случае был в ремонте 28 дней, во втором 5 дней. Магазин просит взять справку в сервисном центре о ремонтонепригодности пылесоса, сервисный центр его не дает. Что делать?
, вопрос №2422598, Гульназ, г. Тюмень
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если двухсимочный телефон после гарантийного ремонта стал односимочным?
22 августа сдал двусимочный телефон в магазин по гарантии на ремонт. 18 сентября телефон вернули. Заявленную неисправность исправили, а именно экран стал мерцать и отключатся произвольно. При проверке я вставил одну сим-карту в телефон и проверил мобильную сеть - всё прекрасно работало и я забрал телефон домой. Дома вытащил из запасного телефона симку и попытался её вставить в отремонтированный телефон чего у меня не получилось. Я вернулся в магазин, думая что просто у меня навыков не хватает, чтоб они мне помогли, на что продавцы мне ответили что в моём телефоне не предусмотрен слот для второй сим-карты и её невозможно вставить, хотя я уже почти год проходил с этим телефоном с двумя сим-картами и в комплекте даже были соответствующие инструкции. Я связался с сервисным центром который производил гарантийный ремонт. Там мне сказали что решать всё нужно через магазин. В магазине ничего кроме повторной сдачи в гарантийный ремонт не предложили, чем я и воспользовался и 19 сентября я второй раз сдал телефон в гарантийный ремонт. Вариантов писать претензии и ждать ответа я не рассматривал т.к. во время первого ремонта истекла гарантия и она была продлена в соответствии со ст. 20 п.3. В связи с вышеизложенным возникает несколько вопросов: 1) Предусмотрены ли в законе изменения основных потребительских свойств телефона после гарантийного ремонта? 2) Можно ли мне разрывать договор купли-продажи телефона по истечении 45 дней после начала первого ремонта? 3) Что делать в случае если они откажутся ремонтировать собственную ошибку?
, вопрос №2111588, Николай, г. Ставрополь
2 ответа
Защита прав потребителей
В ходе гарантийного ремонта был испорчен внешний вид телефона
Здравствуйте! Через 8 месяцев после покупки телефона, отдала телефон на гарантийный ремонт, перестал работать динамик и были проблемы с дисплеем, первый раз телефон ремонтировали около 27 дней. В тот же день как забрала телефон из ремонта, обнаружило, что дисплей телефона не плотно приделали и он отходит по всему периметру, а кнопка "home" сильно шатается, после этого отдала телефон второй раз в ремонт, его ремонтировали 6 дней, после второго ремонта был испорчен внешний вид телефона, торчали следы клея, в динамики был залит клей, стала отходить заднее стекло телефона. Обратилась к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть деньги, т.к. в хоте ремонта телефон утратил свой товарный вид, до этого состояние телефона было хорошее, без единого дефекта. Продавец отказался и сказал, что он может взять его ещё раз на ремонт. В 3 раз телефон был отдан на ремонт, через 3 дня продавец позвонил и утверждал, что клей виден, потому что дисплей хорошо приклеили,а заднее стекло отходит по причине того, что у всех старых телефонов ( телефону 9 месяцев из них больше месяца он в ремонте) отходит заднее стекло. В итого сказали, что сделают всё возможное. В ремонте телефон будет ещё 7 дней, т.е. 27 дней первый раз, 6 дней второй раз и 7 дней в третий раз, всего 40 дней за 3 раза. Так же телефон на замену на время ремонта не был предоставлен. Можно ли вернуть деньги за телефон, так как в следствии ремонта был испорчен внешний вид телефона. Если можно, то на какие законы и статьи нужно ссылаться. Заранее спасибо!
, вопрос №2108113, Ольга, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
В ходе гарантийного ремонта испорчен внешний вид телефона
Здравствуйте! Через 8 месяцев после покупки телефона, отдала телефон на гарантийный ремонт, перестал работать динамик и были проблемы с дисплеем, первый раз телефон ремонтировали около 27 дней. В тот же день как забрала телефон из ремонта, обнаружило, что дисплей телефона не плотно приделали и он отходит по всему периметру, а кнопка "home" сильно шатается, после этого отдала телефон второй раз в ремонт, его ремонтировали 6 дней, после второго ремонта был испорчен внешний вид телефона, торчали следы клея, в динамики был залит клей, стала отходить заднее стекло телефона. Обратилась к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть деньги, т.к. в хоте ремонта телефон утратил свой товарный вид, до этого состояние телефона было хорошее, без единого дефекта. Продавец отказался и сказал, что он может взять его ещё раз на ремонт. В 3 раз телефон был отдан на ремонт, через 3 дня продавец позвонил и утверждал, что клей виден, потому что дисплей хорошо приклеили,а заднее стекло отходит по причине того, что у всех старых телефонов ( телефону 9 месяцев из них больше месяца он в ремонте) отходит заднее стекло. В итого сказали, что сделают всё возможное. В ремонте телефон будет ещё 7 дней, т.е. 27 дней первый раз, 6 дней второй раз и 7 дней в третий раз, всего 40 дней за 3 раза. Так же телефон на замену на время ремонта не был предоставлен. Можно ли вернуть деньги за телефон, так как в следствии ремонта был испорчен внешний вид телефона. Если можно, то на какие законы и статьи нужно ссылаться. Заранее спасибо!
, вопрос №1816640, Надежда, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Телефон после гарантийного ремонта заменили на новый и не дали новую гарантию
Телефон после гарантийного ремонта заменили на новый и не дали новый чек о покупке и новую гарантию. Должны ли они все это давать и можно ли вернуть деньги за него. PS они не спрашивали, нужна мне замена аппарата или нет, просто положили новый телефон в старую коробку со старыми аксессуарами
, вопрос №1730649, Виктор, г. Северобайкальск
3 ответа