8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт, возможные камни преткновения и как их обойти

Доброго времени суток, уважаемые Знатоки. Столкнулся с такой проблемой: три недели назад в супермаркете цифровой техники купил ноутбук. При первом осмотре вроде ноутбук как ноутбук, проверил изделие на комплектность и отсутствие внешних механических повреждений (внутренние, естественно, никакой возможности проверить не было), работоспособность проверить на месте не удалось, ибо для этого нужно слишком много времени, с первого раза сложно определить корректность работы продукта. Обращался с ним крайне бережно, ни ударов, ни царапинок, траспортировал исключительно в сумке с прекрасным мягким уплотнителем. В первые же дни отказали в работе некоторые стандартные приложения операционной системы, которая была установлена на этот ноутбук на момент покупки, на экране ноутбука начали появляться критические ошибки, частые перезагрузки в связи с этим, и спустя неделю последняя ошибка решила дальнейший исход всего. Постольку поскольку ноутбук покупался для работы, времени везти его сразу в сервисный центр не было. Решение о срочной переустановке операционной системы пришло быстро, но при устаноке возникли проблемы, пришлось полностью форматировать жесткий диск (в том числе диск с данными для восстановления под названием "Recovery", что тоже не помогло решить проблему). Пришлось пользоваться различными утилитами диагностики работоспособности, в результате чего выяснилось, что внутри ноутбука установлена "битая" оперативная память, что является одной из причин ошибок при установке операционной системы самостоятельно.

Что касается гарантийного обслуживания, меня насторожили следующие пункты гарантийного талона:

Право на гарантийное обслуживание изделия утрачивается, если:

1. изделие имеет механические повреждения, сгоревшие или обуглившиеся детали, компоненты, контактные дорожки и тп. (примут ли ноутбук на гарантийный ремонт, если, например, представители фирмы-продавца заявят, что работоспособность и целостность оперативной памяти была нарушена покупателем, то есть мной, и возможно ли как-то избежать этого или подобного заявления или парировать их?)

2. была попытка самостоятельного ремонта изделия (является ли попытка переустановки операционной системы самостоятельным ремонтом изделия? Может ли это быть одной из причин отказа в гарантийном ремонте?)

3. В гарантийный ремонт изделие принимается в его собственной упаковке и в полной комплектации. Отсутствие упаковочного материала рассматривается как несоблюдение правил транспортировки изделия. (Продавец заявил, что хранение упаковки обязательна только в течении двух недель, на время "испытательного срока" товара. Естественно, эти две недели уже прошли, упаковочная коробка была "чудом" утеряна. Из документов на товар магазином был предоставлен только гарантийный талон с прикрепленным к нему чеком об оплате товара. Никаких дисков с программным обеспечением и инструкций по использованию предоставлено не было. Будет ли отсутствие упаковки являть так же причиной для отказа на гарантийный ремонт товара?)

Итого, мы имеем:

- неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система

- невозможность установки системы по причине неисправности оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено, что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука)

- отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром.

- попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом?

Какие еще причины могут явиться поводом для отказа в гарантийном ремонте, и возможно ли избежать всего вышеперечисленного с минимальным как материальным, так и моральным ущербом?)

Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Белгород
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Дмитрий! Согласно абз.2 п 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В

отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец

(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система

— невозможность установки системы по причине неисправности
оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено,
что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука)

— отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром.

— попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом?

0
0
0
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Дмитрий. А зачем вам причины, тем более — все? Какой в этом практический смысл, или у вас есть возможность предотвратить каждую из сотен причин?

Вопрос должен быть конкретным. В случае, например, отказа по какому-то снованию, как раз, и следует выяснять, насколько это основание соответствует закону. А что касается причин, их можно десятками навыдумывать, и все равно, именно та, по которой вам откажут, может и в голову вам не прийти.

1. Гарантийный ремонт не связан с заявлением продавца. Он связан исключительно с гарантийным случаем. Сначала сдайте в ремонт, отремонтируйте, или получите отказ с обоснованием причин, тогда появится смысл разбираться дальше.

2. Если вы установили ее так, что компьютер вышел из строя, то да. Во всех остальных случаях маловероятно.

3. Отсутствие упаковки — не основание для отказа в гарантийном ремонте или возврате в случае установления неустранимых дефектов товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ОСАГО, Каско
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
, вопрос №4089584, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
Защита прав потребителей
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad. после 14 дней использования стал плохо заряжаться и перестал заряжать оригинальной зарядкой.Так же планшет самопроизвольно подключался к несуществующим наушникам,начал сильно зависать и не реагировал на кнопки. 31.03.2024 был привезен в магазин для гарантийного ремонта. 08.04.2024 позвонили из сервисного центра и сказали "коррозия гнезда ,гарантийному ремонту не подлежит "
, вопрос №4088186, София, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
На сколько юридически обоснованы его требования?
Добрый день. Арендовали с женой квартиру, порядка 100 квадратов ( из 3 комнт. делали перепланировку в двухкомнатную евро). Арендовали 1 год и 3 месяца в общей сложности. В квартире был изначально не дешевый ремонт, но с одной оговоркой - ремонт делали в 2008 году, и хозяева, во время проживания имели 5 кошек. Соответственно, в квартире присутствовали следы легких механических повреждения( поцарапаны плинтуса в некоторых местах, ламинат в каких то моментах был слегка вздут по швам, но не значительно, я лично при заселении на такое внимание не обращал). Так же в виду амортизации, пол в некоторых местах проседал. На стенах местами царапины и сколы. Ламинат местами ( с краев) поврежден царапинами. В конце мая 2023 года завели в квартиру щенка, при условии, что если собака, что то сгрызет, то это удовольствие за наш счет. Собака ничего не сгрызла, так как мы купили ей закрытый вольер на случай, когда нас не было дома. Но при выселении, хозяин сильно придрался к некоторым вещам : 1) Матрас, на нем были следы пролитого чая, ( заходил за неделю до выселения) объяснил ему, что сделаю химчистку, отказывался! я пошел на встречу, купил новый матрас + наматрасник ( 22 000 рублей) . 2) К ламинату, на местах где были пеленки, по швам вздулся не значительно, не более того, какие вздутия были в других местах до нас. Но не смотря на это Хозяин твердо требует замену ламината. хотя Ламинат мягко говоря изначально был не без косяков. Осложняет ситуацию то, что ремонту уже 16 лет, и просто его перестелить не получится, так как пл нужно выравнивать, а это заливать, + плинуса там старые, после демонтажа повторно использовать будет нельзя. Да и в целом вопрос человечности. Одно ело если пол был безупречно ровный, а тут из-за нескольких не больших новых швов, требуется полный ремонт пола. На сколько юридически обоснованы его требования? При выселении сделал химчистку всей мебели, а так же генеральный клининг с дезинфекцией полов и стен ( так как было животное). с учетом покупки матраса, клининга и химчистки, мое выселение стоило 60 000 рублей. Договор и акт описи прилагаю.
, вопрос №4085245, Кирилл, г. Самара
Административное право
Подскажите пожалуйста я видела женщина кидала палкой и камнем в кошку, кошка убежала как привлечь как ответственности и чем грозит
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я видела женщина кидала палкой и камнем в кошку, кошка убежала как привлечь как ответственности и чем грозит
, вопрос №4083689, Надежда, г. Ангарск
Дата обновления страницы 16.05.2016