Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться компенсации за некачественное изготовление мебели?
Здравствуйте. 8 декабря 2015 года заключили договор с фирмой на изготовление кухонного гарнитура. Согласно договору, через 7 раб.дней -контрольный замер; 21 раб.день - производство мебели; 7 раб.дней -на доставку и установку, далее- 10 раб.дней- на изготовление и установку каменной столешни и раковины. Итого- чуть больше полутора месяцев. Учитывая новогодние праздники, и всевозможные нюансы, которые могут возникнуть при изготовлении мебели - устная договоренность была о сроке установки кухни с 20 до 25 февраля. Стоимость мебели - 180890,0. Предоплата 126000,0 была внесена в момент заключения договора. Остальная сумма разделена на 3 взноса. 2 взноса мною было внесено даже раньше срока. За нами остался последний взнос, а за фирмой мебель. 8 апреля нам привезли мебель, установили. При установке было обнаружено много недостатков при изготовлении. Мебель забрали, т.к. начальник производственного отдела убедился сам, что все исправить можно только в цеху. С этого времени нас "кормят" завтраками и переносят сроки. Сегодня 11 мая. Подскажите, пожалуйста, как мы можем потребовать с фирмы компенсацию, за просрочку. Очень надеемся на Ваш профессиональный совет.
Добрый день!
На основании части 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Кроме того, согласно ч.1 ст.23 этого же закона за нарушение предусмотренного статьей 20 срока, продавец (изготовитель, уполномоченная организация ), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вы вправе в претензионном или судебном порядке потребовать с фирмы-продавца (изготовителя) товара 1808,9 рублей ежедневно в виде неустойки за просрочку устранения недостатков товара.