Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен приобретенного в магазине товара?
Срок гарантии на товар 14 к/дней от 09,04,2016г.. Босоножки только что одела по сезону три раза и лопнула подошва возле каблука. Обменяет ли продавец магазина босоножки на другие такие же?
Нина, для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки гарантии исчисляются с момента наступления сезона (определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей).
Вариант первый. Если в Вашем регионе сезон наступил с 1 мая, то есть еще 4 дня для предъявления требования к продавцу. Если продавец сомневается в причине возникновения недостатка, то может за свой счет сделать экспертизу, предупредив Вас об этом (придете с товаром в день экспертизы).
Второй вариант, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю. Здесь необходимо обратиться в торгово-промышленную палату или эксперту с лицензией за платной экспертизой (2-3 тысячи стоит). Затем с результатами экспертизы обратиться к продавцу с основным требованием и компенсации за экспертизу.
Требования всегда излагать в претензии (заверенный продавцом экземпляр себе).
Можете требовать возврат денег, замены, ремонта. Лучше требовать возврата денег, так как при замене продавец может проводить дополнительную проверку качества (20 дней), потом может не оказаться аналогичной модели и т.д.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Чтобы не напутать со своими правами, предлагаю квалифицированную помощь по подготовки претензии, а в случае отказа в удовлетворении заявленных требований обращения в суд. (судебные издержки взыскиваются с ответчика).