Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованный смартфон. Могу ли требовать обмен?
Купила сотовый телефон iPhone 6s в салоне сотовой связи "Билайн", вечером этого же дня обнаружила, что телефон бракованный, не смогла его прогрузить, привезла его сегодня в этот салон (с момента покупки идёт второй день), продавец консультант тоже не смог прогрузить телефон, сказал что возврат или обмен сделать невозможно, могут предложить только лишь проверку качества, которая длится 20 дней. Могу ли я требовать обмен на новый телефон (точно такой же) надлежащего качества?
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»Вы вправе
потребовать в салоне
бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
возместить вам расходы на экспертизу и ремонт;
уменьшить цену товара;
заменить покупку на аналогичный товар либо аппаратуру другой марки;
вернуть деньги за покупку.
Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать.
После подачи претензии помните, что:
деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с
того момента, как оформлена ваша претензия (ведь магазин обязательно
будет проводить экспертизу);
заменить товар магазин обязан в течение 20 дней;
ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.
Если же магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взыскать
неустойку — 1 процент от стоимости товара за каждый день опоздания.
Получить неустойку на руки вы сможете, если у вас имеются все документы
или их копии, по которым можно определить сроки решения проблемы. Вам
выдадут деньги через кассу магазина.
Смартфон на время ремонта вам могут заменить, если продавец
заявил, что ремонт займет более семи дней. Продавец обязан предоставить
временную аппаратуру в течение трех дней с того момента, как вы подали
претензию.
Кристина, iPhone 6s технически сложный товар. Если Вы обращаетесь в течение 15 дней с момента передачи товара в связи с обнаруженными недостатками, то можно требовать (статья 18 п 1):
— прекращения исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
— заменить его на товар этой же марки (модели, артикула).
В любом случае продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (статья 21 п 1). Продавец это сделал при Вас.
Дополнительная проверка качества (также можете участвовать) в 20 дней делается только при требовании замены товара (статья 21 п 1). Практика показывает, что когда вас приглашают на проверку товар может «оказаться» исправен, дают заключение, в требовании отказывают. Тогда следующий раз обмен или возврат предоставится, если в течение гарантийного срока проявится тот же или иной недостаток.
Если сомневаетесь в продавце требуйте в претензии (второй экземпляр заверенный продавцом себе для суда) возврата денег в течение 10 дней.