Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви в магазин. Каков алгоритм возврата при условии, что продавец ничего и слышать не хочет
Добрый день! были куплены ботинки и дома выяснилось, что они не подходят по колодке (в магазине мерила на капроновый носок, а дома на голую ногу)+ трут. В них походила по лестничной площадке ( сама подошва идеальная, на набойке маленькие заусенцы). Могу сдать обувь обратно в магазин и вернуть деньги? Если да, то каков должен быть алгоритм возврата, при условии, что продавец ничего и слышать не хочет. Заранее благодарю за ответ!
Добрый день!
В соответствии со ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей в течение 14 календарных дней, не считая даты покупки, Вы имеете право обменять или вернуть товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Денежные средства продавец должен вернуть в течение трех дней со дня возврата товара.
Алгоритм следующий: пишите заявление о возврате товара с требованием вернуть денежные средства за оплаченный товар. Самое главное, чтобы у Вас было подтверждение получения продавцом данного заявления и товара (как правило, делается копия с заявления, на которой проставляется отметка продавца о получении (ФИО, дата, подпись, штампик или печать). Если продавец откажется получать заявление и товар, то можно направить заявление по почте с описью вложения и уведомлением о вручении и параллельно жалобу в Роспотребнадзор. Самый крайний случай: суд.
Благодарю за ответ!
Можно еще одно уточнение?
Если продавец настаивает на том, что товарный вид изделия нарушен (из-за заусенцев на набойке), то вместе с заявлением необходимо приложить какие-то доказательства, что вид все таки товарный?
Закон не дает четкого определения «товарный вид». Исходя из общих положений и судебной практики под товарным видом подразумевается вид товара, в котором он был продан покупателю. Указанные заусенцы на набойке с тем же успехом могли образоваться при примерке другими покупателями. И Ваша задача доказать, что приобрели обувь уже с такими дефектами (если будет поднят вопрос). Самым оптимальным была бы отметка продавца в товарном чеке о наличии подобных дефектов. Если же такой отметки нет, то тут Вы можете использовать любые аргументы и доказательства (свидетелей, фото, видеосъемку), в крайнем случае потребуйте проведение независимой экспертизы с целью выявления причин и периода возникновения дефекта.