42812 юристов работают на проекте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Гражданское право

Как быть ИП, если потребитель считает наши действия по предостовлению услуг, ненадлежащого качества?

Добрый день. Являюсь ИП (автосервис). К нам обратился клиент с проблемой системы ABC. Мы ему сделали диагностику системы ABC, которая выявила поломку. Были даны рекомендации по замене переднего правого датчика ABC, через пару дней клиент обратился к нам с претензией, в которой указал, что обратился в другой автосервис и ему сделали там диагностику, которая определила что нужно заменить провод датчика ABS левого переднего колеса, после замены провода в этом сервисе ошибка пропала. Клиент "расценивает наши действия как предоставление услуг ненадлежащего качества" и просит возврат денежных средств потраченных на диагностику. Как нам быть? Спасибо

10 Июля 2013, 10:22, вопрос №124104
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар
42%
Адвокат - Вадим
3449
ответов
1180
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Сильвия, пока Вам необходимо ответить на претензию потребителя таким образом «услуги по диагностике Вашего автомобиля были проведены надлежащим образом и были надлежащего качества. выявленные в ходе ремонта в другом сервисе неполадки могли возникнуть после обращения к нам и поэтому не были выявлены сотрудниками нашего сервиса».

И, скорее всего, необходимо готовиться к суду. А там необходимо будет смотреть что покажет заказанная потребителем экспертиза.

10 Июля 2013, 10:31
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
17%
Юрист - Александр
3397
ответов
713
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вам следует отказать ему, просто пояснив, что услуга оказана качественно, а сведения из другого автосервиса не являются тому опровержением. 

Я не думаю, что человек обратится в суд. Если все таки обратится, то там все решит экспертиза.

10 Июля 2013, 10:32
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
42%
Юрист - Олег
9,7
Рейтинг Правовед.ru
37416
ответов
16535
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Одинцово
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств, но при этом такое возможно только при обнаружении недостатков в услуге. В чем заключалась услуга?

10 Июля 2013, 10:35
q Отблагодарить
0 0
Сильвия
клиент, г. Москва

Услуга заключалась в диагностике системы ABS, причина обращения клиента "система ABS не работает", после диагностики наши рекомендации "Заменить передний правый датчик ABS"

10 Июля 2013, 11:01
9,7
Рейтинг Правовед.ru
37416
ответов
16535
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Одинцово
Общаться в чате

У Вас два выхода. Либо вернуть деньги, либо ждать суда. Вы гарантию на услугу давали?

10 Июля 2013, 11:19
Юрист - Михаил
8192
ответа
3525
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Сильвия! Здравствуйте! 

В Вашей, с одной стороны, простой, с другой стороны, сложной ситуации в дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

возможно, подчеркиваю, возможно Клиент и прав. Может быть у Вас оборудование было неповеренное либо с неисправностями, либо некачественно сработал обслуживающий персонал.

Для подстраховки советую посмотреть Вам свое оборудование, при необходимости провести поверку с той единственной целью подтвердить, что оборудование было исправно.

Далее, возможно за два дня сам Клиент что-то смудрил и уже на другом СТО была выявлена иная проблема с последующим ее устранением.

Принять объективное и взвешенное решение Вы можете только на основе всей информации и обстоятельства в совокупности.

Доводить дело до суда тоже вопрос неоднозначный, так как если решение суда будет не в Вашу пользу, Вы дополнительно понесете расходы на уплату штрафа, возмещение морального вреда, который Клиент (Истец) несомненно предъявит, государственную пошлину и расходы на представителя в суде, а еще и расходы на экспертизу (при назначении таковой).

Здесь больше важен так называемый «технический» аспект.

К сведению особо примите, что если Клиент в Ваш адрес подал письменное заявление или письменную претензию, незамедлительно на нее ответьте с учетом всей полученной информации.

Как верно отметил коллега Олег. Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» достаточно суров, поэтому Вам и надо принять достаточно продуманное решение.

С уважением,

10 Июля 2013, 10:52
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Юлия
1558
ответов
723
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1558ответов
  • 723отзыва

Добрый день!

Вы можете ответить на претензию примерно следующее

В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290, качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

Была проведена дианостика автомобиля  с помощью средств компьтерной диагностики,  произведено считывание высвечиваемых контрольной лампой ABS, занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS, кодов неисправностей.  Согласно коду была выявлена причина неисправности и даны соответствующие рекомендации — заменить передний правый датчик ABC  .   Данные рекомендации заказчиком не были выполнены, поэтому  оснований считать, что  в случае замены  переднего правого датчика неисправность  в ситеме АВС не была бы устранена, нет. Соответственно доказательство, то, что услугу по диагностике автомобиля выполнена некачественно не имеется.

10 Июля 2013, 14:54
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

42812 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут