Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть ИП, если потребитель считает наши действия по предостовлению услуг, ненадлежащого качества?
Добрый день. Являюсь ИП (автосервис). К нам обратился клиент с проблемой системы ABC. Мы ему сделали диагностику системы ABC, которая выявила поломку. Были даны рекомендации по замене переднего правого датчика ABC, через пару дней клиент обратился к нам с претензией, в которой указал, что обратился в другой автосервис и ему сделали там диагностику, которая определила что нужно заменить провод датчика ABS левого переднего колеса, после замены провода в этом сервисе ошибка пропала. Клиент "расценивает наши действия как предоставление услуг ненадлежащего качества" и просит возврат денежных средств потраченных на диагностику. Как нам быть? Спасибо
Здравствуйте!
Сильвия, пока Вам необходимо ответить на претензию потребителя таким образом «услуги по диагностике Вашего автомобиля были проведены надлежащим образом и были надлежащего качества. выявленные в ходе ремонта в другом сервисе неполадки могли возникнуть после обращения к нам и поэтому не были выявлены сотрудниками нашего сервиса».
И, скорее всего, необходимо готовиться к суду. А там необходимо будет смотреть что покажет заказанная потребителем экспертиза.
Вам следует отказать ему, просто пояснив, что услуга оказана качественно, а сведения из другого автосервиса не являются тому опровержением.
Я не думаю, что человек обратится в суд. Если все таки обратится, то там все решит экспертиза.
Добрый день. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств, но при этом такое возможно только при обнаружении недостатков в услуге. В чем заключалась услуга?
Уважаемая Сильвия! Здравствуйте!
В Вашей, с одной стороны, простой, с другой стороны, сложной ситуации в дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:
возможно, подчеркиваю, возможно Клиент и прав. Может быть у Вас оборудование было неповеренное либо с неисправностями, либо некачественно сработал обслуживающий персонал.
Для подстраховки советую посмотреть Вам свое оборудование, при необходимости провести поверку с той единственной целью подтвердить, что оборудование было исправно.
Далее, возможно за два дня сам Клиент что-то смудрил и уже на другом СТО была выявлена иная проблема с последующим ее устранением.
Принять объективное и взвешенное решение Вы можете только на основе всей информации и обстоятельства в совокупности.
Доводить дело до суда тоже вопрос неоднозначный, так как если решение суда будет не в Вашу пользу, Вы дополнительно понесете расходы на уплату штрафа, возмещение морального вреда, который Клиент (Истец) несомненно предъявит, государственную пошлину и расходы на представителя в суде, а еще и расходы на экспертизу (при назначении таковой).
Здесь больше важен так называемый «технический» аспект.
К сведению особо примите, что если Клиент в Ваш адрес подал письменное заявление или письменную претензию, незамедлительно на нее ответьте с учетом всей полученной информации.
Как верно отметил коллега Олег. Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» достаточно суров, поэтому Вам и надо принять достаточно продуманное решение.
С уважением,
Добрый день!
Вы можете ответить на претензию примерно следующее
В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290, качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
Была проведена дианостика автомобиля с помощью средств компьтерной диагностики, произведено считывание высвечиваемых контрольной лампой ABS, занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS, кодов неисправностей. Согласно коду была выявлена причина неисправности и даны соответствующие рекомендации — заменить передний правый датчик ABC . Данные рекомендации заказчиком не были выполнены, поэтому оснований считать, что в случае замены переднего правого датчика неисправность в ситеме АВС не была бы устранена, нет. Соответственно доказательство, то, что услугу по диагностике автомобиля выполнена некачественно не имеется.
Услуга заключалась в диагностике системы ABS, причина обращения клиента "система ABS не работает", после диагностики наши рекомендации "Заменить передний правый датчик ABS"
У Вас два выхода. Либо вернуть деньги, либо ждать суда. Вы гарантию на услугу давали?