8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как быть ИП, если потребитель считает наши действия по предостовлению услуг, ненадлежащого качества?

Добрый день. Являюсь ИП (автосервис). К нам обратился клиент с проблемой системы ABC. Мы ему сделали диагностику системы ABC, которая выявила поломку. Были даны рекомендации по замене переднего правого датчика ABC, через пару дней клиент обратился к нам с претензией, в которой указал, что обратился в другой автосервис и ему сделали там диагностику, которая определила что нужно заменить провод датчика ABS левого переднего колеса, после замены провода в этом сервисе ошибка пропала. Клиент "расценивает наши действия как предоставление услуг ненадлежащего качества" и просит возврат денежных средств потраченных на диагностику. Как нам быть? Спасибо

Показать полностью
, Сильвия Ленартовска, г. Москва
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Сильвия, пока Вам необходимо ответить на претензию потребителя таким образом «услуги по диагностике Вашего автомобиля были проведены надлежащим образом и были надлежащего качества. выявленные в ходе ремонта в другом сервисе неполадки могли возникнуть после обращения к нам и поэтому не были выявлены сотрудниками нашего сервиса».

И, скорее всего, необходимо готовиться к суду. А там необходимо будет смотреть что покажет заказанная потребителем экспертиза.

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Вам следует отказать ему, просто пояснив, что услуга оказана качественно, а сведения из другого автосервиса не являются тому опровержением. 

Я не думаю, что человек обратится в суд. Если все таки обратится, то там все решит экспертиза.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств, но при этом такое возможно только при обнаружении недостатков в услуге. В чем заключалась услуга?

0
0
0
0
Сильвия Ленартовска
Сильвия Ленартовска
Клиент, г. Москва

Услуга заключалась в диагностике системы ABS, причина обращения клиента "система ABS не работает", после диагностики наши рекомендации "Заменить передний правый датчик ABS"

У Вас два выхода. Либо вернуть деньги, либо ждать суда. Вы гарантию на услугу давали?

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Сильвия! Здравствуйте! 

В Вашей, с одной стороны, простой, с другой стороны, сложной ситуации в дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

возможно, подчеркиваю, возможно Клиент и прав. Может быть у Вас оборудование было неповеренное либо с неисправностями, либо некачественно сработал обслуживающий персонал.

Для подстраховки советую посмотреть Вам свое оборудование, при необходимости провести поверку с той единственной целью подтвердить, что оборудование было исправно.

Далее, возможно за два дня сам Клиент что-то смудрил и уже на другом СТО была выявлена иная проблема с последующим ее устранением.

Принять объективное и взвешенное решение Вы можете только на основе всей информации и обстоятельства в совокупности.

Доводить дело до суда тоже вопрос неоднозначный, так как если решение суда будет не в Вашу пользу, Вы дополнительно понесете расходы на уплату штрафа, возмещение морального вреда, который Клиент (Истец) несомненно предъявит, государственную пошлину и расходы на представителя в суде, а еще и расходы на экспертизу (при назначении таковой).

Здесь больше важен так называемый «технический» аспект.

К сведению особо примите, что если Клиент в Ваш адрес подал письменное заявление или письменную претензию, незамедлительно на нее ответьте с учетом всей полученной информации.

Как верно отметил коллега Олег. Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» достаточно суров, поэтому Вам и надо принять достаточно продуманное решение.

С уважением,

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Добрый день!

Вы можете ответить на претензию примерно следующее

В соответствии с п. 27 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290, качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.

Была проведена дианостика автомобиля  с помощью средств компьтерной диагностики,  произведено считывание высвечиваемых контрольной лампой ABS, занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS, кодов неисправностей.  Согласно коду была выявлена причина неисправности и даны соответствующие рекомендации — заменить передний правый датчик ABC  .   Данные рекомендации заказчиком не были выполнены, поэтому  оснований считать, что  в случае замены  переднего правого датчика неисправность  в ситеме АВС не была бы устранена, нет. Соответственно доказательство, то, что услугу по диагностике автомобиля выполнена некачественно не имеется.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Наследство
Какие наши действия можете подсказать?
Добрый вечер. У моего деда участника ВОВ после смерти остались медали. потом переданы его сыну. завещания не составлялось. после смерти сына его жена ( жена сына ) передает эти медали в какой то частный клуб. у которого как выяснилось нет даже на данный момент помещения. моя мама ( дочь деда) случайно это узнает из интернета (фото) передачу медалей .захотела их вернуть. прямого контакты избегают, возвращить добровольно я так понимаю не хотят..какие наши действия можете подсказать?
, вопрос №4097124, Сергей, г. Мурманск
900 ₽
Семейное право
У меня есть одна квартира в собственности и есть одна общая квартира с ним в ипотеке, а также у него есть тоже одна квартира в собственности и одна в ипотеке
Добрый день! Собираемся с парнем жениться. У меня есть одна квартира в собственности и есть одна общая квартира с ним в ипотеке, а также у него есть тоже одна квартира в собственности и одна в ипотеке. У него есть ИП, и в случае разорения бизнеса ему необходимо будет оформить банкротство. Нужна консультация по поводу брачного договора или иных условий для сохранения недвижимости при вступлении в брак в случае банкротства супруга.
, вопрос №4096728, Яна, г. Москва
Налоговое право
Подскажите пожалуйста открывалось ИП но не использовалось, по истечению одного года, было принято решение о закрытии ИП
Добрый день. Подскажите пожалуйста открывалось ИП но не использовалось, по истечению одного года, было принято решение о закрытии ИП. Написала заявление о закрытии, заплатила долг и забыла. Оказывается в заявлении была ошибка совершенная сотрудником ФНС, не на гос услугах, не на почте, не в личном кабинете фнс не было уведомления об этом. Узнала что ИП не закрыто только после того как набежал новый долг за год. Подскажите как быть?
, вопрос №4096312, Наталья, г. Москва
Земельное право
Какие наши действия при поломках, как попасть к колодцу?
Добрый день! В 2004 году мы купили земельный участок под ИЖС и построили на нем дом. Заказали проекты водоснабжения и канализации и в соответствии с ним подключились к городскому водопроводу. Также по проекту подключили газ. В 2024 году узнаем, что сосед, через присоединение выкупил землю с колодцем, по которой проходит наш водопровод и газ. На сколько это законно и можем ли мы это оспорить, либо требовать обременения на участок. Какие наши действия при поломках, как попасть к колодцу?
, вопрос №4095996, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2013