Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться от производителя устранения дефекта товара?
Добрый день! Я заказал кухню. Стекла шкафов с крупным геометрическим рисунком (сложная сетка 10х10 см). В трех дверцах из четырех рисунок стекла не подобран, не симметричен и даже смещен по горизонтали у смежных дверец. Вид у товара испорчен. Является ли это ненадлежащим исполнением качества товара? И могу ли я требовать от производителя исправления? При заключении договора я выбрал из представленных образцов стекло, но никто не предупреждал, что подбирать рисунок не будут.
Добрый день, конечно можете.
В соответствии со ст.503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Обратитесь к производителю с претензией о замене товара, если он откажется, можете обратиться в суд. Иски по делам о защите прав потребителей при цене иска до 1 000 000 руб. не облагаются госпошлиной.
Здравствуйте, Сергей!
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Внешний вид мебели является составной частью ее качества. Таким образом, Вы вправе писать претензию, выбрав подходящий для Вас вариант решения проблемы.
Статья18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.