Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
116 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возмещение убытков соседям

Я недавно меняла старую колонку (нагрев воды). Колонку заказывала на фирме. На установку приходили мастера с этой же фирмы. В договоре написали бесплатное обслуживание 1 год. Колонка простояла месяц. И вот вчера мне звонят на работу соседи и кричат, что я их затапливаю. Когда я прибежала домой, то увидела, что из трубы, которая соединена к колонке, бежит вода. Я вызвала дежурного мастера из ЖКХ. Просмотрев место протекания, он сказал, что трубы были плохо соединены и со временем под напором воды они рассоединились. Я обратилась на фирму, проводившую мне установку колонки. Там мне сказали, что в ремонт колонки сделают бесплатно. Но у меня еще и другая проблема: соседи требуют вернуть им деньги за материалы, купленные ими на устранения пятен образовавшихся после нашего затопления. Фирма наотрез отказались возмещать убытки соседям. Действительно ли фирма не обязана возмещать убытки соседям, возникшим по вине халатности фирмы?

21 Июля 2012, 14:31, вопрос №12317 Пользователь, г. Мурманск
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    Закон на вашей стороне.

    В соответствии с п. 1 ст. 29 закона о защите прав потребителей потребитель наряду с предъявлением требований к исполнителю (в вашем случае - о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы) вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В соответствии со ст. 30 указанного закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Главное фиксировать свои обращения к исполнителю в письменном виде (направить письменную претензию). Если исполнитель отказывается добровольно возмещать убытки, обращайтесь в суд.

    Ваши убытки, их размер должны быть чем-то подтверждены. То есть, если вы передадите добровольно какую-то сумму вашим соседям, составьте документ о передаче денежных средств. Если вы добровольно не возместите ущерб соседям, высока вероятность обращения ваших соседей в суд. В этом случае, если суд удовлетворит их иск, решение суда будет выступать подтверждением убытков.

    Важно доказать причинно-следственную связь между некачественной работой по установке и возникшими недостатками в колонке (акт об осмотре, составленный вами и исполнителем).

    21 Июля 2012, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    1) Возьмите акт в организации ЖКХ, дежурного мастера которой Вы вызывали, который будт содержать время, место составления, описание ситуации и обоснованное заключение о причинах протечки.

    2) Предъявите письменную претензию фирме, устанавливавшей колонку. В самом тексте претензии назначьте разумный срок ее исполнения. У Вас на руках должен остаться экземпляр претензии со входящим номером или иной отметкой о принятии ее фирмой, либо Вы должны направить такую претензию по юридическому адресу фирмы заказным письмом с уведомлением о вручении. Приложите к претензии копию акта (пункт 1).

    3) В случае, если соседи обратятся на Вас с иском в суд, Вы вправе ходатайствовать перед судом о привлечении фирмы, устанавливавшей колонку, к участию в деле в качестве соответчика, ссылаясь на все вышеизложенное.

    21 Июля 2012, 16:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 1064 ГК РФ - вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом , причинившим вред.
    Раз именно Вы затопили соседей, значит, Вам и придется нести ответственность и возмещать ему ущерб.

    В силу ст. 14 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара
    подлежит возмещению в полном объеме.

    Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
    Вред, причиненный имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
    Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.


    Если дело все-таки дойдет до суда:
    В такой ситуации ваша задача - доказать наличие неисправности оборудования, для чего необходимо провести соответствующую экспертизу.
    Возможно вам удастся доказать, что ваша покупка имела недостатки, не оговоренные в инструкции, то есть брак.
    Спасти вас от дополнительных расходов может также доказательство того, что бойлер был установлен в вашей квартире специалистами специалистами продавца. Естественно, факт такой установки должен подтверждаться соответствующими документами, подойдет квитанция об оплате услуг или договор купли продажи. В таком случае, возмещение ущерба вашим соседям, может лечь на плечи изготовителя, исполнителя работ по установке оборудования или продавца.

    Если суд взыщет с Вас сумму причиненного соседу ущерба, то Вы в свою очередь можете обратиться с требованием к продавцу либо изготовителю данной колонки о возмещении Вам данной суммы, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности колонки.

    21 Июля 2012, 21:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Поскольку затопление произошло в Вашей квартире и из-за оборудования, которое находится в Вашей собственности, то Вы в соответствии со ст. 1064 ГК РФ обязаны полностью возместить причинённый вред.

    Необходимо составление акта о факте затопления, причинения ущерба и согласования суммы причинённого ущерба. Такой акт необходимо составлять совместно с управляющей компанией и собственниками пострадавших квартир. Если с суммой не согласны, то необходимо будет проводить экспертизу.

    При этом ст.ст. 18, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе потребовать от продавца и лица, выполнившего работу, также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара и выполненной работы (оказанной услуги).

    То есть поскольку прорыв произошёл по причине некачественного товара и/или некачественной установки оборудования, Вы имеете право требовать с продавца оборудования возмещения убытков, полученных Вами в связи с выплатой возмещения причинённого вреда.

    Факт установки именно данной компанией необходимо доказывать, например, договором, актами.

    Данному продавцу необходимо будет написать претензию о возмещении убытков в следствие некачественного товара/ некачественной работы.

    В данном случае необходимо будет сделать экспертизу, что именно из-за некачественной установки произошел прорыв. Только в этом случае можно будет требовать каких-либо возмещений.

    Если претензию не выполнят, то необходимо будет обращаться в суд.

    Рекомендую ещё обратиться в Роспотребнадзор.

    23 Июля 2012, 16:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats