Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать, чтобы не снимать конструкцию?
Здравствуйте, у меня есть Бегущая строка. От администрации города пришло предписание о нарушении ФЗ №38 О рекламе, по части 9, статьи 19. Смысл данного предписания - демонтировать незаконно, без согласования с администрацией города, установленную рекламную конструкцию. Что можно сделать, чтобы не снимать конструкцию?
- 001.jpg
- 002.jpg
Что можно сделать, чтобы не снимать конструкцию?
Харченко Евгений
Здравствуйте, Евгений!
Правильно ли я понял, что эта конструкция изначально была установлена без согласования? То есть не было ситуации, что сначала вы это согласование получили, а потом оно либо было аннулировано, либо истек срок его действия, либо оно было признано недействительным?
Здравствуйте.
Какая именно информация выводится в бегущей строке? Вы согласны с тем, что это именно реклама?
Здравствуйте, мы выводим информацию об услугах, акциях и призываем к действию. Это всё реклама.
Харченко Евгений
В таком случае сослаться на то, что указанная конструкция не является рекламной и представляет собой особую форму уведомления потребителя о месте нахождения предприятия и времени его работы, к примеру, не получится.
Увы, размещенная без получения необходимого разрешения рекламная конструкция подлежит демонтажу и сделать с этим ничего нельзя. Как вариант — самим не демонтировать и сразу подать документы на согласование ее размещения, попробовав договориться, чтобы момент принудительного демонтажа немного отложили до получения вами разрешения, чтобы не пришлось снова осуществлять монтаж. Однако проверяющий орган вполне может не согласиться с этим. В любом случае, для дальнейшего использования конструкции нужно получать разрешение в Администрации.
Здравствуйте, Евгений!
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 — 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
На основании ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В силу ч. 17 ст. 19 Закона N 38-ФЗразрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно ч. 22 ст. 19 Закона N 38-ФЗ решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ (далее — Постановление N 58) разъясняется, что согласно ч. 9 и 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях, где предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что установка рекламной конструкции не может быть признана самовольной, если разрешение на ее осуществление впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек.
Также в п. 21 Постановления N 58 разъясняется, что ч. 22 ст. 19 Закона N 38-ФЗ в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Аналогичная позиция приведена и в Письме ФАС России от 28.11.2012 N АК/39398/12 „О порядке демонтажа рекламных конструкций“, согласно которому в случае выявления рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законом разрешения, полномочиями по принятию мер по выдаче предписания о ее демонтаже наделены именно органы местного самоуправления.
Таким образом, если истек срок разрешения на установку рекламной конструкции, а организация не осуществила самостоятельно ее демонтаж, то такую конструкцию нельзя признавать самовольной, так как изначально разрешение было получено в установленном законом порядке.
Данная позиция также подтверждается примерами из судебной практики.
Так, в Определении ВАС РФ от 04.07.2013 N ВАС-7955/13 разъясняется, что если истек срок разрешения на размещение рекламной конструкции, то решение о ее демонтаже должно быть принято в судебном порядке.
Также в Постановлении ФАС Московского округа от 27.09.2013 N А40-172122/12-79-1776 указывается, что из взаимосвязанного толкования норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.07.2013 N А10-3953/2012, ФАС Северо-Западного округа от 02.06.2009 N А05-10407/2008).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации предписание административно-технической инспекции о демонтаже рекламной конструкции является неправомерным, поскольку ее вывод относительно самовольности данной конструкции является ошибочным. Следовательно, вопрос о демонтаже такой рекламной конструкции должен быть решен в судебном порядке.
Л.Горшкова
Руководитель
ООО „Центр методологии
бухгалтерского учета и налогообложения“
Скорее всего действия администрации правомерны, если Вы самовольно установили рекламную конструкцию, если только разрешение на ее осуществление впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, но у вас есть право оспорить данное предписание в суде.
Здравствуйте. Если п.1 предписания в части требования удалить информацию с рекламной конструкции можно оспорить и доказать что информация не носит рекламного характера а информирует о предоставляемых услугах, то п. 2 предписания придется выполнить так как разрешения на установку рекламной конструкции получено не было. Единственное, можно потянуть время до демонтажа обжалуя в суде это предписание. В период обжалования демонтаж произвести не смогут.
Здравствуйте Евгений.
Возможно вам следует обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Администрации.
Для
информации:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 марта
2016 г. по делу № А57-28227/2015
“По мнению суда, бегущая строка с указанием информации о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера не являются рекламой.
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация,
обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
При этом, не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку
размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указание в месте нахождения организации режима ее работы, профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг, является обычаем делового оборота и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Закона о рекламе”.
Добрый день, Виталий. Согласования не было и нет сейчас. Бегущая строка и щит просто висят.