Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денежных средств, если телевизор не подлежит ремонту, с учетом повышения цен?
Здравствуйте!
Ситуация следующая: сломался телевизор, находившийся на гарантии, ремонту скорее всего не подлежит (по словам сотрудника СЦ).
Меня в принципе устроит как замена на аналогичный, так и возврат денежных средств со стороны магазина-продавца. НО.. Разница между ценником на телевизоры на момент его покупки и сейчас достаточно большая, купить аналогичный попросту не получится.
Исходя из ст. 24 п. 4 я вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования
Каков порядок действий при общении с сотрудниками магазина для возврата стоимости аналогичного телевизора на сегодняшний день или при замене на аналогичный?
Тот телевизор, который покупался ранее с производства снят.
Заранее благодарна за развернутый ответ.
подлежит ремонту (на гарантии) с учетом повышения цен Здравствуйте! Ситуация следующая: сломался телевизор, находившийся на гарантии, ремонту скорее всего не подлежит (по словам сотрудника СЦ). Меня в принципе устроит как замена на аналогичный, так и возврат денежных средств со стороны магазина-продавца. НО… Разница между ценником на телевизоры на момент его покупки и сейчас достаточно большая, купить аналогичный попросту не получится. Исходя из ст. 24 п. 4 я вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования
Оксана
Правильно.
Каков порядок действий при общении с сотрудниками магазина для возврата стоимости аналогичного телевизора на сегодняшний день или при замене на аналогичный?
Оксана
Пишите претензию, указав статью 24, Закона о защите прав потребителей, который Вы указали. И также ст. 18 зопп.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы.
Здравствуйте. Порядок действий, это подача соответствующей претензии, в случае отказа в ее удовлетворении обращение с жалобой в Роспотребнадзор или суд.
Статья 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Добрый вечер Оксана! Необходимо написать письменное заявление в адрес продавца, приложить копию квитанции и гарантийного талона. В письме изложите свои требование на замену телевизора той марки которой вы бы хотели получить в замен, с учетом уровня инфляции. Вам обязаны предоставить информацию и прейскурант, а так же удовлетворить требования в течении 45 дней ЗоЗПП.
При отказе в удовлетворении. Обращайтесь в суд, там будут + штраф и неустойка.