Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли проверка качества проводиться до 20 дней?

Здравствуйте. У меня стандартная ситуация. Купил телефон 29.03.2016 г., нашёл дефект написал заявление на возврат денег по образцу магазина 31.03.2016 г. . В этом заявлении указано, что максимальный срок проверки качества составляет 20 дней. Однако в ст. 22 закона «О защите прав потребителей» говорит, что требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В п.5 ст. 18 сказано, что все проверки должны проводиться в сроки, указанные в ст. 20 - 22. В моём случае – 10 дней.

В п. 2 ст. 23 сказано, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20, 21, 22 закона «О защите прав потребителя», потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 закона.

Правильно ли я понимаю, что по истечении срока в 10 дней, то есть 11 апреля, я могу вновь идти в магазин и писать претензию в связи с нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, а также неустойку за каждый день просрочки.

    1(-) заявление
    .jpg
    2(-) приложение
    .jpg
05 апреля 2016, 16:05, Вадим, г. Липецк
Артур Бондарович
Артур Бондарович
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Вадим.

Максимальный срок проверки качества составляет 20 дней — это касалось обмена товара ( в соответствии со ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).
У Вас, конечно, ситуация другая.
При возврате денег, как Вы правильно указали, по истечении 10-дневного срока Вы имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1 процента цены товара (в соответствии с ч. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей»).

05 апреля 2016, 17:47
1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Липецк

В приложении указано 20 дней, так как мне сказали, что исправить не могут, так занесено в систему. Это влияет на сроки возврата денег?

06 апреля 2016, 17:09

Нет, никаким образом не влияет.
Срок установлен законодательством и это 10 дней.

06 апреля 2016, 17:11
Консультация юриста бесплатно
Валентина Осокина
Валентина Осокина
Юрист, г. Тула
7.5 рейтинг

Здравствуйте, в вашем случае последний день срока 9 апреля.

05 апреля 2016, 20:07
1
0
1
0

Вы можете не писать новую претензию, а обратиться в суд сразу же, дополнительно требуя неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

05 апреля 2016, 20:09

Вадим, вы фиксировали факт отправки претензии? Это очень важно в данной ситуации. Потому, что, если доказательств отправки нет, во -первых магазин может просто проигнорировать претензию, сказав, что ее и не было. Во — вторых вы лишаетесь права взыскать штраф, а он может быть весьма существенный, т.к. составляет половину от суммы удовлетворенных судом требований.

06 апреля 2016, 18:02
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как получить неустойку за просроченную проверку качества?
Добрый день, в процессе эксплуатации сотового телефона в течении года был обнаружен дефект, после чего мною 08.11.2018 г. была написана претензия, в которой я потребовал вернуть денежные средства. Претензия была зарегистрирована работниками магазина "Связной", после чего этим же днем я сдал данный телефон на проверку качества. 25.12.2018 г. мне на сотовый телефон пришло смс с ответом - "Ваше требование по аппарату выполнено, обратитесь в магазин", т. е. с момента сдачи телефона на проверку качества прошло 46 дней, а заявленный срок проверки качества составляет 20 дней, могу ли я истребовать в данном случае 1 % неустойки от суммы на которую был куплен телефон за каждый просроченный день проверки качества,
09 января 2019, 12:21, вопрос №2218468, Игорь, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Что мне делать, если проводится проверка качества больше 20 дней?
Добрый день! Приобрела в весифалике сапоги, пройдя в них полчаса натерла ноги, через несколько дней принесла в магазин с требованием возврата дс. Забрали на проверку качества, заявление написала 18 февраля, спустя 24 дня так и не предоставили ответ. Могу ли я требовать возврат дс, по срыву сроков даже если дефект не будет подтвержден? Официально об ответе не уведомели, в магазине работает моя знакомая, скинула мне ответ с отказом в Ватсап.Спасибо.
16 марта 2018, 05:42, вопрос №1936439, Татьяна, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как действовать, если телефон на проверке качества более 20 дней?
Сдал телефон по гарантии на проверку качества с целью возврата средств, по истечению 20 дней на сайте магазина этам процесса : "Проверка качества Вашего аппарата завершена, аппарат исправен. На данный момент аппарат находится в Авторизованном сервисном центре. В ближайшее время аппарат будет отправлен в Сервисный отдел компании "Связной", а после передан в магазин, где он был сдан на проверку качества. Спасибо за обращение в компанию «Связной»." И этот этап остаётся уже 5 дней со дня истечении 20 дней. Что можно делать в этой ситуации?
23 сентября 2017, 07:49, вопрос №1759228, Артем, г. Нижний Новгород
4 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли проверка качества длится больше заявленного срока?
Здравствуйте! Я купила телефон и через 2 дня увидела в нем дефект, в магазине сдали на экспертизу (проверка качества). Сказали что экспертиза будет проводиться 20 дней. Прошло уже 22 дня, это нормально?
01 августа 2017, 11:27, вопрос №1712052, Васильева Анастасия Сергеевна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Срок проведения проверки качества телефона
Купил телефон. Через пару дней обнаружил в нем дефект. Отдал его на проверку качества на 20 дней (прописано в квитанции) и приложил видеозапись с демонстрацией дефекта т.к. дефект проявляет себя непостоянно. По номеру телефона в квитанции связался узнать как идет проверка. Мне сообщили что дефект не обнаружен, а телефон находится в стадии доставки в магазин через 21 день после передачи телефона на проверку качества пошел в магазин оказалось, что телефон еще не доставлен я потребовал вернуть мне деньги (статья 21 закона ЗПП), но мне отказали сославшись на то, что проверку качества они провели в течение 20 дней, а период доставки телефона не прописан в законе и на это еще требуется время. Так вот 1) Действительно ли время доставки требует дополнительного времени? 2) Как получить комментарий относительно видеозаписи(т.к. очевидно ее проигнорировали при проведении проверки)?
10 ноября 2016, 08:11, вопрос №1436576, Кантемир, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 21.04.2016