Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем мы право с нее удержать комиссию за хранение?
Добрый день.
Клиент приобрел вещи в интернет-магазине. Отправили, все получила. Что-то не подошло, она отправила обратно посылкой. Получили посылку, открыли, а там нет заявления, кому и что возвращать и что за клиент. Связались с ней. В итоге предоставила заявление спустя 2 недели. Так как мы не имеем собственного склада, вещи были отправлены на хранение. За что нам выставили счет. В итоге мы удержали эту сумму с клиента, так как ее требование о возврате было исполнено частично: вещи вернула а требование о возврате не предоставила. Имеем мы право с нее удержать комиссию за хранение?
Нет не можете, т.к. это Ваш товар, а клиент имел право отказаться, как Вы его будете хранить это Ваши проблемы.
Добрый день, Вера!
Данный договор считается исполненным с момента доставки товара по месту жительства покупателя (получения покупателем посылки).
Если покупателю передан товар, полностью соответствующий его заказу, то продавец исполнил свои обязательства надлежащим образом.
Покупатель имеет право отказаться от полученного товара в течение 7 дней с момента передачи ему товара (в данном случае применяются правила продажи товаров дистанционным способом).
До того момента, как покупатель ясно выразил свой отказ, обязанность обеспечить сохранность вещей лежала на покупателе (хоть дома, хоть на складе).
Продавец получил имущество, цель отправки которого ему была непонятна, считать его своим оснований нет. На время выяснения обеспечил его надлежащее хранение, но за счет того, на ком лежала эта обязанность — за счет покупателя, удержав с последнего комиссию за хранение.
Спасибо. Это прописано в каком-то законе? Чтобы можно было предьявить покупателю , на основании чего было удержание ?
П. 21 правил продажи товаров дистанционным способом: "… Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара..."
То есть до момента, когда покупатель Вам сообщил о том, что хочет вернуть товар, а не, скажем, подарить Вам эти, отправленные ранее вещи, обеспечить сохранность товара — обязанность покупателя.
Марина , клиент имел право отказаться. А разве клиент не должен был выставить требование в письменном виде о возврате денежных средств ? Получается покупатель не полностью выполнил своё обязательство по возврату . Пришла посылка, открыли , там нет ничего , не понятно от кого и что с этими вещами делать . До выяснения поместили их на склад . У нас нет собственного склада , поэтому поместили на склад хранения. Соответсвенно это было платно.