Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Гарантийный ремонт автомобиля и его сроки

Добрый день. Мой вопрос про сроки гарантийного ремонта автомобиля и его порядок.

Я купил автомобиль Suzuki SX4. Авто новое, имеет гарантию. Гарантия еще действует. Я отдал автомобиль в ремонт в СТОА 25.06.2012 года, пришел забирать 01.07.12 года. Я в машинах разбираюсь. Посмотрел их работу, в ней были недоработки. Я на них указал, они согласились и оставили машину еще в ремонте. Второй раз пришел за машиной 07.07.12 года.

Недоработки были нормально не исправлены и я снова не принял автомобиль. Мой третий визит в СТОА состоялся уже 15.07.12. В этот раз я забрал автомобиль, хотя ремонт нормально так и не был сделан. С проблемой обратился в страховую компанию.

Там мне предложили снова отдать автомобиль для окончательного ремонта по гарантии. Обещают, что он будет сделан надлежащим образом и на срок ремонта предлагают дать другой автомобиль. Вот обращаюсь к Вам. Что мне им ответить? У них есть какие-то ограничения для данного авто?

18 Июля 2012, 08:57, вопрос №12046 Пользователь, г. Краснодар
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Согласно положениям статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    Из изложенных положений закона следует, что обязанность произвести гарантийный ремонт лежит в первую очередь на продавце, который указан в договоре купли-продажи автомобиля. А он в свою очередь, в целях исполнения данной обязанности заключил договор с указанной Вами СТОА, которая должна устранить недостатки в полном объеме.

    Что касется страховой компании, то ее обязанность по выплате Вам денежных средств на устранение недостатков автомобиля может иметь место в том случае, если указанная Вами ситуация является страховым случаем, предусмотренным правилами страхования в данной страховой компании.

    Согласно статье 929 Гражданского кодекса:


    2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:


    1) риск повреждения определенного имущества.

    18 Июля 2012, 09:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а СТОА имеет право ремонтировать автомобиль месяцами или законом все-таки предусмотрены сроки?

    18 Июля 2012, 09:40
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Согласно части 1 статьи 20 Закона "О защите прав потребителей", срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.

    При этом на время гарантийного ремонта продлевается гарантийный срок.

    И на это же время Вам должен безвозмездно предоставляться в трехдневный срок с начала гарантийного ремонта товар, обладающий теми же потребительскими свойствами.

    18 Июля 2012, 09:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    что делать, если они прострочат этот срок?

    18 Июля 2012, 09:42
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Вы в соответствии со статьей 23 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, указанных в статье 20 Закона о ЗПП, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара.

    18 Июля 2012, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    - а СТОА имеет право ремонтировать автомобиль месяцами или законом все-таки предусмотрены сроки?

    - что делать, если они просрочат этот срок?

    Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):

    Статья 20.
    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом, незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.


    Статья 23
    1. За нарушение предусмотренных статьей 20 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Из изложенного следует, что сейчас Вам лучше в письменной форме определить срок устранения недостатков (например путем его указания в документе о приемки автомобиля в ремонт). Если недостатки не будут устранены, то по истечении данного срока Вы вправе требовать уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.

    Также в случае нарушения указанного срока Вы вправе, в соответствии со статьей 18 Закона, в частности требовать возмещения Вам расходов на исправление недостатков третьим лицом, в случае если Вы обратитесь в другую СТОА.

    Если Ваши требования не будут исполнятся в полном объеме, в добровольном порядке, то за защитой своих прав Вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой (если ремонт стоит более 50 000 рублей то в районный) суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по месту жительства или пребывания истца;
    • по месту исполнения договора.

    С уважением, Алексей.

    18 Июля 2012, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич

    1. Надо посмотреть, как согласованы сроки устранения недостатков. В зависимости от этого, можно требовать от продавца (или СТОА) за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность согласования срока ремонта в устной форме и в письменной в виде соглашения сторон. Если в устной, то недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Если в письменной, то не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    В вашем случае срок - 20 дней. Если он определен в письменной форме, надо посмотреть чему он равен, может быть и меньше 45 дней. Если срок ремонта не нарушен, т.е. в пределах установленного законом, письменным соглашением сторон, предъявить СТОА и продавцу нечего и остается предъявлять другие требования.



    18 Июля 2012, 09:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Кроме того, в таком случае Вы вправе предъявить на свой выбор одно из требований, указанных в статье 18 Закона о ЗПП, в том числе возврат денег, обмен товара, соразмерное уменьшение цены, оплата ремонта товара у третьих лиц.

    18 Июля 2012, 09:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Указанная неустойка в размере 1% от цены товара уплачивается за каждый день просрочки.

    18 Июля 2012, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрейченко Денис

    Добрый день.

    По сути вопроса, Вам ответили мои коллеги и привели соответствующие нормы закона. Срок устранения недостатков составляет 45 дней и не исполнение указанной обязанности в срок влечет обязанность выплачивать неустойку (1%). При этом требования, как о ремонте, так и о выплате неустойки должны быть оформлены письменно. Единственно, что можно еще вам посоветовать – это обратиться за помощью (с жалобой) в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора. И тогда будет проведена внеплановая проверка деятельности «ремонтников» и возможно возбуждены административные дела по составам, предусматривающим защиту прав потребителей. А Вам быстро все починят с необходимым усердием.

    Желаю Вам удачи. С уважением, Андрейченко Денис.

    18 Июля 2012, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее-Закон) срок устранения недостатков товара, не может превышать сорок пять дней.

    При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    В любом случае срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, иной срок может быть установлен только по соглашению сторон, в письменной форме.

    В случае если продавец нарушил сроки устранения недостатков предусмотренных ст.20 Закона, то потребитель имеет права на предъявления иного требования предусмотренного ст.18 Закона.

    На основании п.1ст.18 Закона в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков в товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

    При этом, неустойка за нарушение названых сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных ст.18 Закона.

    В случае если потребитель предъявил новые требования из числа указанных в ст. 18, 20,21, 22 Закона, то за просрочку выполнения этого нового требования также взыскивается неустойка предусмотренная п.1. ст.23 Закона, то есть неустойка взыскивается за каждое допущенное ответчиком нарушение.

    Необходимо иметь в виду, что неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п.1 ст.20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

    Если потребитель в связи с нарушением продавцом предусмотренных ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования, из числа предусмотренных ст. 18 Закона.

    При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная п.1 ст. 23 Закона.

    В случае, когда продавцом, нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.

    Перечень
    товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)(информация об изменениях )C изменениями и дополнениями от:20 октября 1998 г.
    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

    По этому автомобиль Вам могут по закону и непредостовлять.

    19 Июля 2012, 07:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    В претензии укажите следующее,,,,,,,

    Учитывая изложенное просим Вас в добровольном провести гарантийный ремонт автомобиля марки в течении _____ рабочих дней с момента получения настоящей претензии.

    Обращаем Ваше внимание, на ст.20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара может быть определен в письменной форме,то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    О принятом решение просим Вас известить по адресу

    19 Июля 2012, 07:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats