Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая норма, правила, стандарт применяется при ведении и хранении внутренних служебных документах?
21.12.2015г. я обратился в суд с иском об установлении факта трудовых отношений с юридическим лицом-общество с ограниченной ответственностью (далее ООО). Я работал на должности охранника в ООО со сменным графиком работы: 12-12-48 в период с 26.12.2014г. по 31.01.2015г.. Работодатель отрицает факт трудовых отношений. В доказательства своей правоты я ходатайствовал перед судом о представлении с ООО следующих служебных внутренних документов: тетрадь приема и сдачи дежурства, тетрадь обхода территории, тетрадь выноса продукции, журнал выдачи сотрудникам сливочного масла, протоколы общих собраний сотрудников ООО, план санитарно-технических дней, мой докладные на выполнение работы по устной просьбе и инициативе работодателя.Работодатель представил ответ в суд что данные документы в ООО не сохранились в связи с отсутствием установленных законом требований к форме и срокам хранения такого рода документов. В связи с вышеизложенным прошу вас ответить на следующие вопросы:
1.Каким общим правилом можно воспользоваться, и каким нормативным актам определено ведение, и срок хранения таких документов в ООО.
2.Должны ли вестись протоколы общих собраний сотрудников ООО, планы санитарно-технических дней в ООО, каким общим правилом это регламентируется, и каким нормативным актов это определено, и их хранение в ООО.
3.Должны ли регистрироваться докладные сотрудников ООО, каким общим правилом это регламентируется, и каким нормативным актом это определено, их хранение в ООО, должен ли работодатель давать письменный ответ.
Юрий, добрый день! Отношения между работником и работодателем оформляются трудовым договором. В Вашем случае, как я понимаю, трудового договора не было. Для начала рекомендую Вам обратиться в Налоговую, Фонд социального страхования и Пенсионный Фонд, чтобы установить факт наличия или отсутствия отчислений от данного работодателя. Если хоть в какую-то структуры были отчисления, это даст Вам доказательства отношений между Вами и ООО. Сроки и условия хранения документации устанавливаются Номенклатурой дел. На каждый год указанный документ должен утверждаться в организации. Номенклатура дел разрабатывается на основании Примерной номенклатуры дел и проч. федеральных нормативных актах. Те документы, которые Вы перечислили могут быть, а могут и не быть в организации. Но даже если они есть, у них может быть предусмотрен срок хранения «до минования надобности», «1 год», «5 лет», не более. Но даже если документы не сохранились, то работодателя Вы сильно не накажите. В Вашем случае доказывать факт работы целесообразнее доказывать посредством свидетельских показаний тех людей, которые работают или работали в данной организации. И повторюсь, по отчислениям налогов и взносов.
Если мой ответ оказался Вам полезен, буду благодарна за положительный отзыв.
Большое спасибо, что Вы откликнулись на мой вопрос, низкий поклон за Вашу чуткость, редкое качество в наше время.