8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за неисправный телефон?

Доброе утро. 17.03.2016г. купила телефон, на 6 -ой день после покупки перестала работать камера. Затем что-то случилось с батареей, теперь телефон приходится заряжать чуть ли не 2 раза в день. Я очень не довольна покупкой. В магазине менять мне его отказали. Скажите, пожалуйста, имею ли я право вернуть деньги, или обменять его на другой телефон? Спасибо.

31 марта 2016, 03:46, Алена, г. Нурлат
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Напишите претензию продавцу, с требованием замены или обмена, выбираете только одно действие. Ст. 18 ЗЗПП вам в помощь. Это технически сложный товар. Вознинут вопросы, обращайтесь.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
31 марта 2016, 04:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон в таком случае?
Сдал телефон в ремонт так как он не включался, после ремонта проблема была решена. Но телефон перестал ловить связь и не обнаруживает вайфай. Можно ли вернуть деньги за телефон?
20 августа 2019, 08:31, вопрос №2478230, Дмитрий, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон по доп гарантии, если в гарантийный период дефекты не выявили?
можно ли вернуть деньги за телефон по доп.гарантии (обычная закончилась уже) т.к. сколько раз сдавая телефон в ремонт мне говорили что с ним все нормально. но фото доказательства то есть.
13 сентября 2017, 14:20, вопрос №1750943, Евгения, г. Барнаул
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если он два раза был на гарантийном ремонте?
Можно ли вернуть деньги за телефон, если за 2 месяца телефон был 2 раза на гарантийном ремонте общим сроком более 30 дней?
07 февраля 2017, 12:35, вопрос №1529644, Евгений, г. Краснодар
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если он перегревается?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я купил телефон, осмотрев его в магазине все было в порядке. Принес домой начал вечером разбираться и заметил как очень сильно тормозит в интернете, когда листаешь, тормозит и быстро перегревается в играх причем не очень требовательных. Отнес обратно забрали на экспертизу. Привезли, осмотрел вроде нормально все, хорошо. Принес домой опять начал ужасно глючить в игре в обычных кирпичиках(игра stake, которая шла у меня идеально на телефоне за 9тысяч р.) телефон покупал за 16000р при этом мощнее раза в 3 почти. Виснет почти в половине игр, в которые я играю, виснет в интернете и постоянно рывками все идет. Можно ли вернуть деньги за телефон? Для меня это важно, я все время в разъездах и в дороге постоянно читаю или играю. Просто это невозможно терпеть. Заранее спасибо за ответ.
12 июля 2016, 02:54, вопрос №1311575, Денис, г. Рославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Спустя пол года использования телефона обнаружила брак, можно ли вернуть деньги если телефон находится на гарантии?
Спустя пол года использования телефона обнаружила брак, можно ли вернуть деньги если телефон находится на гарантии?Так же была приобретена дополнительная платная гарантия на 1 год, можно ли как то вернуть за нее деньги? С сего начать, и как Правильно обратиться в салон?
24 декабря 2014, 21:22, вопрос №667132, No Name, г. Березовский
1 ответ
Дата обновления страницы 06.05.2016