Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перечень объектов, которые можно зарегистрировать на участке ИЖС, получение почтового адреса
Добрый вечер.
у нас в Пушкинском р-не МО есть земельный участок 15 сот ИЖС, на нём мы построили баню 130 метров, капитальное строение. Дальше планируем строить дом... вопрос, можем ли мы сейчас зарегистрировать этот объект по декларации как баню или есть другие варианты? (например гостевой дом) НО, нам нужно что бы наличие этого объекта позволило нам получить почтовый адрес.Что вы посоветуете?
Здравствуйте! Если земельный участок с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство, то Вы вправе построить на нем жилой дом и зарегистрировать право собственности по декларации, а вот такой объект как баня регистрировать не нужно, он лишь указывается в техническом плане.
Вариант под гостевой дом также не пройдет, так как нужно менять вид разрешенного использования земельного участка.
Здравствуйте.
1. Вид объекта. Форма Декларации об объекте недвижимости утверждена
Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2009 г. N 447 и
предполагает возможность декларирования сведений как об основном объекте
недвижимости, которым являются такие здания как дом или гараж, так и об
объектах недвижимости вспомогательного использования, выполняющих
вспомогательную или обслуживающую функцию по отношению к основному
объекту.
Между тем, объекты вспомогательного использования также могут быть отнесены как к зданиям, так и к сооружениям. В разъяснениях по применению
положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части
осуществления государственного строительного надзора и Постановления
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (п.6)
указано, что под строениями и сооружениями вспомогательного
использования следует понимать сооружения пониженного уровня
ответственности. ГОСТ 27751-2014 относит такие объекты к классу
сооружений КС-1. Рассматривая положения ГОСТ 27751-2014 в совокупности с
Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2009 г. N 447 можно
заключить следующее:
— к зданиям вспомогательного использования, если такое здание создано на земельном участке, предоставленном (предназначенном) для ведения садоводства, дачного хозяйства следует относить постройки,
предназначенные для временного пребывания в них людей, хранения
продукции или содержания животных (например, баня, хозяйственная
постройка, и т.д.);
— к сооружениям вспомогательного использования, если такое сооружение
создано на земельном участке, предоставленном (предназначенном) для
ведения садоводства, дачного хозяйства следует относить все иные
постройки, как то: теплицы, парники и прочие сооружения с ограниченными
сроками службы.
Соответственно: Вы можете зарегистрировать и хозяйственную постройку, и баню.
Это Вам не помешает в последующем зарегистрировать жилой дом.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Здравствуйте. Для присвоения почтового адреса, вам не обязательно что — либо строить. Почтовый адрес присваивается также и участку. Т.е. при предоставлении вам участка, уже должен был быть присвоен адрес. Если этого не было, обратитесь в администрацию вашего поселения (городское или сельское) и получите у них выписку из решения Совета депутатов о присвоении адреса вашему участку. (например: улица Лесная, 15). Если адреса нет — присвоят участку. Этот адрес, потом же присвоят и построенному дому.
НО, нам нужно что бы наличие этого объекта позволило нам получить почтовый адрес.Что вы посоветуете?
Здравствуйте. для рассмотрения вопроса необходимо обратиться к положениям регулирующим основания и порядок присвоения почтовых адресов, а также регламентацию последовательности действий при обращении в муниципальный орган.
Так, согласно:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ
НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.5. Не присваиваются адреса помещениям в зданиях, пристройкам к зданиям, имеющим адрес.
1.6. Не присваиваются адреса временным строениям и сооружениям.
1.7. Не присваиваются отдельные почтовые адреса вторым жилым домам, расположенным на земельном участке домовладения, имеющего почтовый адрес.
2.1. Объекты недвижимости, адресуемые в соответствии с настоящим Положением:
— свободный земельный участок, имеющий замкнутый контур границ;
— владение (земельный участок, имеющий замкнутый контур границ, с расположенными на нем жилыми домами, зданиями, строениями и сооружениями);
— жилой дом;
— здание;
— сооружение;
— строение;
— домовладение — учтенный в установленном порядке обособленный земельный участок с расположенными на нем зданиями и сооружениями.
www.adm-pushkino.ru
Согласно:
Приложение № 30
к постановлению администрации
города Пушкино Пушкинского муниципального района
от 19.11.2012 № 316
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
администрацией города Пушкино Пушкинского муниципального района
Московской области
«Присвоение адресов объектам недвижимости»
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент отдела архитектуры и строительства администрации города
Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Регламент) предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости» определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями и с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица либо их
уполномоченные представители.
15. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом архитектуры и строительства администрации городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Отдел).
Ответственным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел
архитектуры и строительства администрации городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие отдела архитектуры и строительства администрации городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
16. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует:
— с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Московской области;
— с Пушкинским отделом Главного управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
— с Пушкинским отделом ФБУ «Кадастровая палата Росреестра по Московской области»;
— с территориальными отделами администрации городского поселения Пушкино;
— с иными лицами, имеющими сведения, необходимые для присвоения адресов объектам не-
движимости.
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
— выдача заявителю утвержденного в установленном порядке распоряжения о присвоении адреса объекту недвижимости;
— отказ в присвоении адреса объекту недвижимости.
20. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
20.1. заявление о присвоении адреса объекту недвижимости;
20.2. паспорт либо документ, его заменяющий, — для физических лиц;
20.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
20.4 правоустанавливающие документы на земельный участок;
20.5 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
20.6 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
20.7. кадастровый паспорт земельного участка;
20.8. правоустанавливающие документы на объекты, которым присваиваются почтовые адреса;
20.9. распорядительные документы о предоставлении права строительства (реконструкции) объекта и права пользования земельным участком;
20.10. документы технической инвентаризации объектов недвижимости;
20.11. ходатайство территориального отдела администрации города Пушкино.
21. Для получения муниципальной услуги заявителем (его представителем) представляются:
21.1 заявление в письменной форме или в форме электронного документа, оформленное по
образцу согласно приложению 2 к Регламенту и содержащее следующую информацию:
— наименование органа, в который направляется заявление,
— фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации,
— почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления,
— суть заявления,
— личная подпись и дата.
21.2 документы, указанные в абзацах 2,3, 9,10,11 пункта 20 настоящего Регламента.
21.3 правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
22. Заявитель имеет право самостоятельно представить документы, указанные в абзацах 4-8 пункта 20 Регламента, а также иные документы, которые имеют отношение к принимаемому органом, предоставляющим муниципальную услугу, решению.
23. Для предоставления муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя:
— предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими от-
ношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
— представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы
местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни,
установленные федеральным законом.
24. Если документы, указанные в абзацах 4 – 8 пункта 20 Регламента не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Отделом, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
25. Заявитель, представивший комплект документов по электронной почте или в копии обязаны подтвердить подлинность представленных документов при рассмотрении вопроса.
Копии документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
В электронной форме документы представляются при условии наличия на них электронной подписи.
Каждый документ (копия документа) представляемый на бумажном носителе, состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26.Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
— непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, указанных в абзацах 4 – 8 пункта 20 Регламента;
— несоблюдение установленных пунктом 25 Регламента требований, предъявляемых к оформлению документов;
— наличие в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной информации;
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной
платы.
www.adm-pushkino.ru
Если земельный участок с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство, то Вы вправе построить на нем жилой дом и зарегистрировать право собственности по декларации
Григорьев Руслан
Добрый вечер.
Позволю с данным выводом не согласиться, поскольку, согласно п. 3 ст. 25.3 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества,является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Поскольку тип разрешенного использования земельного участка ИЖС и строительство жилого дома по смыслу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предполагает получение разрешение на строительство — то декларация не является основополагающим документом для регистрации права собственности.
Возможность регистрации права собственности на вновь возведенный объект недвижимости (жилой дом) в порядке «дачной амнистии» я пока не затрагиваю.
Что касается существа самого вопроса
нам нужно что бы наличие этого объекта позволило нам получить почтовый адрес.Что вы посоветуете?
Юля
То стоит обратиться к нормам Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»
5. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
таким образом присвоить почтовый адрес можно и земельному участку как самостоятельному объекту недвижимости.
6. Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее — уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
27. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее — заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
34. К заявлению прилагаются следующие документы:а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящемся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 14 настоящих Правил);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил).
Таким образом, если земельный участок поставлен на кадастровый учет Вы можете обратиться с заявлением о присвоении ему почтового адреса.
В своем отвеие я как раз и пояснил об упрощенном порядке регистрации жилого дома.
Григорьев Руслан
Упрощенный порядок регистрации жилого дома — если уж на то пошло, также не предполагает оформления декларации.
Здесь следует исходить из положений ст. 25.3 названного закона
1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случая, если:
право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно.
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
4. Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.
5. Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.
Таким образом, до 1 марта 2018 г. для регистрации построенного жилого дома в ФРС необходимо подать
— заявление на государственную регистрацию прав;
— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства;
Ни о какой декларации, как основания регистрации права закон не упоминает.
Только стоит учесть, что до обращения в ФРС вновь возведенный объект недвижимости следует поставить еще и на кадастровый учет.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 N 12218. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется: а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
Григорьев Руслан
И чем Вы дополнили уже данные ответы?
Юлия, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю, что согласно ст. 7 Земельного кодекса
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере земельных отношений.
Указанный классификатор утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540
Согласно ему виду разрешенного использования ЗУ «Для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) соответствует
Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);
выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;
размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений
Так что с имеющимся видом разрешенного использования ЗУ вполне можно возводить дом которому будет присвоен адрес в порядке, указанном ранее коллегами
В своем отвеие я как раз и пояснил об упрощенном порядке регистрации жилого дома. Присвоить адрес бане не получится. Участку пожалуйста.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221
8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;