Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Незаконные начисления по кредиту от Сетелем банка
Добрый день! Банк Сетелем с нами заключил в 2013 году в декабре договор автокредита. Срок до 22.12.16. Оплачиваем исправно. В марте 2015 года начали звонить коллекторы о том, что мы должны ещё доплатить 2000 за просрочку в 2 дня. (Платёж зачислен с опозданием в 2 дня). В июле 2014 года изменился закон о потребкредитовании. Банк не прислал нам допсоглашение об изменении условий договора. Я в банк писала о том, чтоб сняли незаконные начисления и привели договор в соответствие с действующим законодательством РФ, но вместо того, чтоб это сделать, они ещемесячно начисляют нам по 2000руб просрочки, которой нет. Везде на всех сайтах юристы пишут, что после изменения законодательства, условия, противоречащие законодательству не действуют, подскажите, как и куда обратиться к банку или в суд чтоб снять все просрочки и обязать банк изменить условия договора? Спасибо
Настоящий Федеральный законприменяется к договорам потребительского кредита (займа), заключенным после дня вступления его в силу. п.2 ст. 17 Закона о Потребительском кредите.
В вашем случае, если неоплата в срок по договору произошла по техническим причинам, то можете просить банк аннулировать вам штраф или пеню либо обращаться с иском в суд. Можно пытаться установить очередность платежей (сначала кредит, потом проценты, потом штрафы и неустойка).
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. гласит ст. 333 ГК РФ.
А с коллекторами рекомендую все контакты прекратить. Они умеют «доставать» граждан своими звонками и требованиями и часто поступают неэтично или просто незаконно.
Аргументы в вашу защиту — это размер пени (штрафа), который превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ, еще банк получив неустойку в указанном размере не только компенсирует затраты но получит заметный доход, чем при обычных условиях договора и по факту отсутствие отрицательных последствий как таковых для банка. Конечно, все платежи и то, что вы платите по графику не пропуская ни одного платежа тоже аргумент в вашу пользу. Еще в письме к банку или иске в суд, надо сослаться на текст вашего договора. Наверняка в нем имеется условие, которое вы вправе трактовать в свою пользу, либо правило, дающее вам возможность не согласиться с позицией кредитора. Попытайтесь решить все без суда с банком. Также, вы вправе обратиться к медиатору для мирного урегулирования спора и к финансовому омбудсмену, прокурору, Роспотребнадзор и Центральный банк РФ с жалобами.