Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна ли диагностика смартфона для выявления дефекта при возврате товара?
Здравствуйте! вопрос касательно возврата технически сложного товара: смартфон не мог выполнять функцию телефона, т.к. не видел сим-карту; вернула через 6 дней после покупки, мне сказали, что возврат денег или обмен телефона только после диагностики в сервисном центре. Обязательна процедура диагностики, если я имею право обменять товар в течение 14 дней? не должны ли мне дать временное устройство на срок проверки? за что-то же деньги были отданы.
здравствуйте,
в отношении технически сложного товара потребитель (покупатель) в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы,
либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены
в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
При этом, в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
если в письменной претензии «заявляется» требование о замене
с уважением,
Елена