8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Налог на недвижимость для ИП

Офис в жилом доме в Москве сдаётся под стоматологическую клинику. Владелец зарегистрирован в МО как ИП с УСН . Является ли я плательщиком налога на недвижимость? Если нет, то на какие статьи надо ссылаться. С уважением Алекс.

, Алекс, г. Москва
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Является ли я плательщиком налога на недвижимость? Если нет, то на какие статьи надо ссылаться. С уважением Алекс.
Алекс

А это зависит от того внесено ли данное помещение в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Узнать это можно на сайте правительства Москвы, можете сообщить адрес, я могу проверить

0
0
0
0
надо смотреть назначение помещения согласно кадастрового паспорта или документа БТИ.
Чернобавский Дмитрий

назначение — назначением, но если этого адреса нет в перечне, то налога не будет

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
ст. 346.11, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) {КонсультантПлюс}
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ст. 378.2, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) {КонсультантПлюс}
Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
(введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

ст. 378.2, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) {КонсультантПлюс}

надо смотреть назначение помещения согласно кадастрового паспорта или документа БТИ. либо как указал коллега искать в перечне на сайте субъекта РФ.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Для рассмотрения данного вопроса необходимо учитывать положения федерального законодательства регулирующего порядок уплаты налогов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ:

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает
их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Статья 378.2 Налогового кодекса РФ:

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
2. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
10. Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
11. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных статьей 377 настоящего Кодекса, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
12. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой, без учета положений настоящей статьи;
3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
13. Организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.
14. В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.
15. Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость если это г. Москва, Вы можете посмотреть по следующей ссылке:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 года N 700-ПП
Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база
определяется как их кадастровая стоимость
(с изменениями на 15 декабря 2015 года)(редакция, действующая с 1 января 2016 года)

Приложение 1.
Здания, строения и сооружения, в отношениях которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
Здания, строения и сооружения, в отношениях которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Приложение 2.
Нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость
Нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

docs.cntd.ru/document/537965119

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ). Обязанность уплачивать налоги и (или) сборы возлагается на налогоплательщиков (плательщиками сборов), которыми в соответствии со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена данная обязанность. Виды налогов и сборов установлены ст.ст. 12-15 НК РФ. Налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц являются различными видами налогов, никак (кроме созвучного наименования) между собой не связанными. Более того, налог на имущество организаций является региональным налогом (ст. 14 НК РФ), а налог на имущество физических лиц — местным (ст. 15 НК РФ).Порядок уплаты налога на имущество физических лиц в настоящее время установлен Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-I). С 1 января 2015 года Закон N 2003-I утрачивает силу, а порядок уплаты налога на имущество физических лиц будет регулироваться главой 32 НК РФ, которая введена в НК РФ Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ*(1). Плательщиками рассматриваемого налога признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закон N 2003-I, с 2015 года — ст. 400 НК РФ).В свою очередь, налог на имущество организаций установлен сейчас и останется установленным с 1 января 2015 года главой 30 НК РФ. Плательщиками данного налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (п. 1 ст. 373 НК РФ).Понятия «организация» и «физическое лицо» расшифрованы в ст. 11 НК РФ. Под организациями понимаются в том числе юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Физическими лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Индивидуальный предприниматель (ИП) является физическим лицом, о чем прямо сказано все в той же ст. 11 НК РФ, а также ст. 23, ст. 24 ГК РФ.Таким образом, ИП могут признаваться плательщиками только налога на имущество физических лиц, к налогу на имущество организаций они не имеют никакого отношения.
Нормами НК РФ предусмотрено, что ИП, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН), не признаются плательщиками налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, абзац четвертый п. 3 ст. 346.1 НК РФ, абзац второй п. 4 ст. 346.26 НК РФ, пп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ).
В отношении иного имущества указанные ИП признаются плательщиками налога на имущество физических лиц на общих основаниях (письма Минфина России от 04.12.2012 N 03-11-11/356, от 29.11.2011 N 03-05-06-01/80, от 22.01.2009 N 03-11-06/1/01, ФНС России от 04.08.2010 N ШС-17-3/847). Напомним, что для ИП, применяющих общий режим налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц не предусмотрено (письма Минфина России от 25.12.2012 N 03-05-06-01/76, от 09.02.2011 N 03-05-06-01/21).Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ (далее — Закон N 52-ФЗ) в НК РФ был внесен ряд поправок. Так, в частности, внесены изменения, которыми предусмотрена уплата организациями, применяющими ЕНВД и (или) УСН, налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ (п. 1, п. 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).
Для компаний, находящихся на ЕНВД, указанные изменения вступили в силу с 1 июля 2014 года (п. 4 ст. 7 Закона N 52-ФЗ, письмо Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195), для «упрощенцев» вступят в силу с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 7Закон N 52-ФЗ).Как видим, приведенные нововведения касаются только плательщиков налога на имущество организаций — юридических лиц.
Да и то далеко не всех, а только тех, у которых имеются объекты, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Здесь отметим, что возможность определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества возложена на субъекты РФ, которые для этого должны издать определенные законодательные акты (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, п. 7 ст. 378.2 НК РФ), и в настоящее время далеко не все субъекты РФ успели это сделать.
Поэтому с 2015 года даже не все юридические лица (организации), применяющие ЕНВД и (или) УСН, будут уплачивать налог на имущество организаций.
Что касается ИП (физических лиц), находящихся на спецрежимах, то каких-либо изменений, касающихся обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, Закон N 52-ФЗ не устанавливает.
Отметим, что подобных поправок не предусматривал и Проект данного закона. Иных законодательных актов, возлагающих с 2015 года или с иной даты на ИП, применяющих спецрежимы, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, не существует.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/business/588497/#ixzz43vOWhuJW
1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, платит, при определенных условиях.

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по УСН

1.2.4. ПЛАТЯТ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ,
КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТ УСН, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ?
Индивидуальные предприниматели при работе на УСН освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Данная льгота действует в отношении строений, сооружений, помещений или их части, которые:
— находятся в собственности индивидуального предпринимателя;
— используются им для предпринимательской деятельности.
Основания — абз. 1 п. 3 ст. 346.11, ст. ст. 400, 401 НК РФ.
Отметим, что с 1 января 2015 г. для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлена обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ). Такими объектами являются (пп. 1, 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ):
— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

По мнению контролирующих органов, для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц «упрощенцам» необходимо представить в налоговый орган:
1) заявление об освобождении от уплаты налога на имущество в произвольной форме.
2) документы, подтверждающие фактическое использование недвижимости для предпринимательской деятельности <1>. Состав таких документов определяется в зависимости от характера использования имущества. Например, при сдаче в аренду собственного нежилого помещения ими служат договоры аренды, платежные документы о получении арендной платы и т.п. А в иных случаях это могут быть документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика и т.д.
— <1> Отметим, что мнение Минфина России о необходимости представления указанных документов не является бесспорным. Как правило, суды с ним не соглашаются.
Такие разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 05.03.2012 N 03-11-11/67, от 29.07.2011 N 03-11-11/199, от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06, от 18.01.2010 N 03-11-11/1, ФНС России от 04.08.2010 N ШС-17-3/847 <2>.
— <2> Указанные разъяснения контролирующих органов даны до внесения в п. 3 ст. 346.11 НК РФ изменений, предусматривающих исключение некоторых объектов недвижимости из числа тех, в отношении которых установлено освобождение от уплаты налога на имущество. Полагаем, что эти разъяснения применимы и в настоящее время.
Если же предпринимательскую деятельность в помещении вы ведете сами, то полагаем, что подтвердить его использование можно договорами, документами деловой переписки с контрагентами, в которых этот объект упоминается как офис, магазин, производственный цех, адрес для поставки товаров и т.п.
Встречаются ситуации, когда имущество временно не используется в предпринимательской деятельности в течение налогового периода. Например, это возможно при отсутствии договоров аренды, в случае осуществления ремонта помещения, а также при использовании имущества (его части) для управленческих нужд. По мнению финансового ведомства, данные обстоятельства сами по себе не могут рассматриваться как использование этого имущества в целях, отличных от предпринимательской деятельности (Письма Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22083, от 11.11.2013 N 03-05-06-01/48006). Отсюда можно сделать вывод, что в указанных ситуациях также продолжает действовать освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц <2>.
Отметим, что чиновники рекомендуют представлять документы, подтверждающие освобождение от уплаты налога на имущество, в срок, позволяющий налоговому органу исчислить налог на имущество и направить вам уведомление о его уплате (см., например, Письма Минфина России от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06). Но если вы не успели подать заявление в срок, вы можете сделать это и позже. Однако следует помнить, что перерасчет суммы налога производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения (абз. 2 п. 6 ст. 408 НК РФ) <2>.
Налоговые органы должны направлять физическим лицам уведомление об уплате налога на имущество не позднее 30 рабочих дней до даты его уплаты (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ). С 1 января 2015 г. действует правило, что данный налог уплачивается не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ, п. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ). Учитывая изложенное, желательно налогоплательщику представить указанные документы до середины августа года, следующего за истекшим налоговым периодом по налогу на имущество.
Обращаем ваше внимание на то, что Налоговый кодекс РФ не обязывает представлять документы, которые подтверждают использование имущества в предпринимательских целях. Перечень таких документов также не установлен. Следовательно, подобные требования налоговых органов незаконны. Но не исключено, что данную точку зрения придется отстаивать в суде. Судебные органы, как правило, занимают сторону налогоплательщика, если фактически он использовал имущество для предпринимательской деятельности (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 26.12.2012 N А57-7559/2011, ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2012 N А82-6216/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.04.2010 N А32-1886/2009-19/98, ФАС Центрального округа от 10.01.2013 N А54-2653/2012, от 31.08.2009 N А64-6950/08).
Однако, если вы не намерены спорить с налоговыми органами, целесообразно представить в налоговую инспекцию необходимые документы, предварительно уточнив их перечень. Так, дополнительно могут понадобиться копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость, информационное письмо налогового органа о применении вами УСН.
0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Алекс!

ИП на УСН, уплачивает налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, который определяется в соответствии с п. 7 ст. 378.2
НК РФ с учетом предусмотренных в абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ особенностей (п. 3 ст. 346.11 НК РФ), а именно:

— административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных либо фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, перечень которых устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (пп. 1 и 2 п. 1, п. 7 ст. 378.2 НК РФ);
— объектов недвижимого имущества, образованных в течение года в результате раздела или иного соответствующего законодательству РФ действия с объектами недвижимого имущества, включенными в упомянутый перечень, если такие объекты отвечают требованиям ст. 378.2 (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Таким образом соглашусь с коллегой Горюновым Евгением, необходимо смотреть на сайте правительства Москвы, входит ли Ваше имущество в данный перечень или нет.

Если входит, то налог уплачивать придется.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Вот такая ситуация был взять большой кредит под залог недвижимости
Вот такая ситуация был взять большой кредит под залог недвижимости моей квартиры муж нашёл агента по недвижимости чтоб закрыть кредит и Квартира была продана людям чуть ниже стоимости что покупали ну люди закрыли этот кредит я могу написать заявление на медработника который давал справки мне что я не состою на учёте и к тому же по месту регистрации давать справку только могут в течение 5 лет прожить на этой территории и как быть
, вопрос №4060931, Дарья, г. Дальнереченск
Семейное право
Вот такая ситуация был взять большой кредит под залог недвижимости моей квартиры муж нашёл агента по
Вот такая ситуация был взять большой кредит под залог недвижимости моей квартиры муж нашёл агента по недвижимости чтоб закрыть кредит и Квартира была продана людям чуть ниже стоимости что покупали ну люди закрыли этот кредит я могу написать заявление на медработника который давал справки мне что я не состою на учёте и к тому же по месту регистрации давать справку только могут в течение 5 лет прожить на этой территории и как быть
, вопрос №4060927, Дарья Сергеевна Матвеева, г. Москва
Налоговое право
Как подать 3ндфл что бы меньше заплатить налог и в дальнейшем что бы не было проблем
Здравствуйте, продали квартиру за 2млн.и 1.5 указали на улучшение жилищных нужд всего 3.5млн.В дкп указали 2млн.которые поступят со счëта , при продаже покупатель перевëл одним чеком 2.6 млн. как подать 3ндфл что бы меньше заплатить налог и в дальнейшем что бы не было проблем. Недвижимость не единственная в собственности 3года.
, вопрос №4060739, Александр, г. Норильск
Налоговое право
Придется ли моей дочери либо мне платить налоги при переходе права собственности?
Добрый день! В этом месяце получил квартиру по договору дарственной от своей родной сестры (соответствующие изменения в реестре недвижимости произведены). Квартиру хочу подарить своей дочери. Могу ли я составить договор дарственной и передать по нему квартиру моей дочери в этом году? Придется ли моей дочери либо мне платить налоги при переходе права собственности?
, вопрос №4060542, Анастасия, г. Владикавказ
Налоговое право
А если она подарит домик брату, налог все равно придется платить?
Здравствуйте. Брала ипотеку на маму, выплатила и хочу продать жильё, чтобы купить квартиру в Москве. Но у мамы есть еще домик в деревне. Получается у нее две недвижимости и при продаже квартиры нужно платить налог. А если она подарит домик брату, налог все равно придется платить?
, вопрос №4059115, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2016