Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность действий при возврате средств за неоказанную услугу
Доброе время суток.
Оплатили первый взнос в автошколу. При оплате пытались выяснить график занятий и расписание вождения. Бухгалтер-администратор ничего детального сообщить не смогла. Для выяснения данных аспектов - потребовалось посетить как минимум одной занятие, на котором выяснилось, что график вождения совершенно нереален (по 4ре часа раз в неделю в рабочее время) - невозможен к исполнению.
Подали заявление на возврат денежных средств. Насколько знаю, возврат должен быть в 10 дней.
Вопросы:
1. Автошкола собирается производить "перерасчет" по факту "посещенных занятий". Но если б они сразу сообщили нужную информацию - посещения бы и не было. Правомерность такого "перерасчета"?
2. Автошкола удерживает из возврата сумму "на оформление договора и зачисление обучающегося в группу". Насколько это законно?
3. Заявление на возврат никак не было зарегистрировано при приеме. На руках - квитанция об оплаченных средствах и копия договора на оказание платных образовательных услуг. Что делать в таком случае? Как доказать в который день подано заявление?
Здравствуйте, Вячеслав!
В Вашей ситуации возможны два варианта поведения:
первый — Вы настаиваете на том, что Вам не была своевременно предоставлена информация об оказываемых услугах в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей», в связи с чем Вы были вынуждены воспользоваться посещением одного занятия. Следовательно, в связи с ненадлежащим качеством оказанных услуг, Вы отказываетесь от исполнения договора оказания услуг и требуете возврата всей уплаченной суммы. (недостаток этого варианта — необходимость доказывания того, что Вам не предоставлена вся информация. Автошкола может сослаться на то, что весь кабинет увешан информационными листовками).
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. И
зготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг);
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
второй — Вы просто отказываетесь от дальнейшего исполнения договора оказания услуг, оплачивая только одну оказанную (посещение одного занятия), не ссылаясь ни на какие нарушения, ничего никому не доказывая.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Автошкола удерживает из возврата сумму «на оформление договора и зачисление обучающегося в группу». Насколько это законно?
Вячеслав
Это незаконно, т.к. не является самостоятельной услугой. Необходимость составления договора оказания услуг предусмотрена законом. Или предполагается оказание услуг без опции — составление договора и зачисление в группу ?)))
Заявление на возврат никак не было зарегистрировано при приеме. На руках — квитанция об оплаченных средствах и копия договора на оказание платных образовательных услуг. Что делать в таком случае? Как доказать в который день подано заявление?
Вячеслав
Это не очень хорошо, т.к. не позволяет установить, дату, когда Вы уведомили автошколу о своем намерении расторгнуть договор (из вредности они могут заявить, что пока Вы не уведомили, Вам (Вашей группе) продолжали оказываться услуги), а кроме того — рассчитать сумму неустойки.
Вручите заявление повторно, настаивайте на проставлении отметки о принятии. Либо направьте по почте ценным письмом заказным с уведомлением, либо телеграммой.