Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выплата неустойки при не предоставлении подменного фонда в срок
приобрел телефон iphone в кредит в мвидео 13.03.2016 г. , в тот же день телефон стал перезагужаться сам по себе, сдал аппарат 13.03.2016 г. на проверку качества в СЦ Мвидео. Потребовал подменный фонд, на что получил устное объяснение что он у них отсутствует. 14.03.2016 г. написал заявление на выдачу подменного фонда, отнес в СЦ Мвидео. По закону в течении 3х дней должны предоставить подменный фонд, но так и не получил никакого ответа от них. 21.03.2016 г. сходил в СЦ для проверки не пришел ли мой телефон с проверки качества, и заодно решил написать заявление на выплату неустойки за отсутствие подменного фонда, на что мне менеджер сказала что заявление принимать не будет, и что сейчас может выдать мне подменный фонд. Я же устно отказался, сказав что подменный фонд должны были выдать за 3 дня, ответа от них так и не поступило за все это время. Могут ли они мне отказать в выплате неустойки?
Сегодня позвонили с СЦ Мвидео, сказали что не могут найти мои документы (квитанция о сдачи телефона на проверку качества, заявку на обмен товара,заявление на выдачу подменного фонда), попросили донести документы, т.к. я работаю целый день у меня нет ни времени ни желания носить им документы, которые у них у самих должны быть. При всем при этом я сказал им чтобы лучше искали, т.к. у меня лишь копии с их печатью. Мои экземпляры все на месте. Официального ответа от СЦ Мвидео о наличии подменного фонда так и не поступило.
Также было выяснено, что телефон находится в АСЦ в г. Москве, и скорее всего до 1 апреля 2016 года новый телефон не придет. В заявлении указано что от ремонта отказываюсь, т.к. не прошло и дня с приобретения телефона, и что требую заменить на такой же новый аппарат. По закону на проверку качества определен срок в 20 дней с момента сдачи телефона в СЦ Мвидео, т.е. ответ должен поступить до 2 апреля, 2 апреля считается 21 днем. Каковы мои действия в дальнейшем, если решения действительно не будет?
Добрый день, Илья! Нет, в выплате неустойки Вам отказать не вправе. У продавца нет доказательств того, что он в установленный срок готов был предоставить Вам аналогичный телефон на время ремонта (диагностики). У Вас же, в свою очередь, есть доказательство того, что предоставления на период диагностики аналогичного товара Вы потребовали — это Ваше заявление.Можете также привлечь показания свидетелей в случае возникновения судебного спора.
Сатья 23 ЗОЗПП: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
А Вы, как я понимаю, из Якутии? Если да, то Ваша местность является районом Крайнего севера.
К сожалению, если решения не будет, к Вашей ситуации применимы выделенные мной положения Закона. Но по первому вопросу (представлению подменного фонда ) Вы можете либо написать претензию продавцу с требованием добровольной выплаты станций упомянутой ранее неустойки, либо сразу обратиться в суд. Иски о защите прав госпошлиной не облагаются.
Получается что даже на 21 день я не смогу потребовать у них новый аппарат? Это же не ларек какой то, у них два больших магазина у нас в Якутске, судя по информации с сайта о наличии такого же телефона у них еще много. Разве не должны они мне выдать новый аппарат? могу ли я помимо неустойки требовать еще и снижение цены товара?
Что в итоге я должен сделать на 21 день?