Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли избежать затягивания сроков ремонта?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста 02.02.2016 г попал в ДТП влетел в отбойник. Автомобиль кредитный, застрахован по КАСКО. Автомобиль передал на СТОА к официальному дилеру по направлению на ремонт. В наряде срок возврата автомобиля указано 17 марта 2016г с пометкой, что срок может измениться в зависимости от доставки деталей. После множество звонков на СТОА и в страховую компании выяснилось, что автомобиль до сих пор не ремонтируется т.к идет согласование сметы на ремонт. В результате телефонных разговоров выяснилось, что внешних повреждений у автомобиля нет, но внутренние повреждения серьезные модель автомобиля новая и запчастей нет на российском рынке. В течении двух месяцев узнают только стоимость деталей, а через сколько будет доставка неизвестно. В другими СТОА с деталями на данный автомобиль такая же ситуация.
В правилах страхования есть данная формулировка:
В случае невозможности составления калькуляции стоимости восстановительного ремонта (например, по причине отсутствия розничных поставок производителем технологически сложных агрегатных единиц (кузов ТС) и т.п.) решение об урегулировании претензии на условиях «полной гибели» может приниматься на основании заключения о полной гибели или заключения об экономической нецелесообразности ремонта, составленного Страховщиком или компетентной организацией (независимым автоэкспертным бюро, бюро судебной экспертизы и т.д.)
Можем ли мы обратиться с заявлением в страховую компанию, что из за отсутствия запчастей на российском рынке признать тотальную гибель автомобиля и выплатить возмещение? Или у нас остается один вариант ждать неопределенное время доставки запчастей т.к СТОА не нарушает свои сроки т.к запчастей нет и они пытаются их найти доставить. Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте!
Из вышеуказанного следует, что СТОА нарушила сроки ремонта, исходя из этого, Вы можете требовать изменить способ страхового возмещения на денежную компенсацию. Ответственность за нарушения сроков СТО лежит на страховой.
Тотальной гибелью а/м признается случай, когда стоимость ремонта равна или превышает 85 % от стоимости а/м на момент повреждения, или если восстановление технически невозможно.
Обратиться в страховую с заявлением можно, но они никуда не торопятся и лишних денег у них нет и не будет.
Я бы посоветовал провести независимую оценку. Возможно независимый оценщик даст Вам заключение, которое подтвердит нецелесообразность восстановительного ремонта(тотальная гибель), кроме того рассчитает УТС(страховые забывают его рассчитывать). Исходя из стоимости восстановительного ремонта, с соблюдением всех правил подготовить претензию в страховую, указать на нарушения допущенные страховой и потребовать страхового возмещения и всех сопутствующих расходов. Страховая Вам скорее всего откажет по формальным обстоятельствам. Обращаетесь в суд и получаете возмещение в полном объеме.