8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вопрос от салона мебели. Требуют вернуть деньги за кухню

Вопрос от салона мебели. Изготовили кухонный гарнитур по инд. проекту. Все в срок. В первый день поставить не удалось - сборщик взялся за доп работы по переносу розеток. Разругались, что пыльно, шумно и грязно и т.д. и доделать не дала. Потом уехала по своим делам на несколько недель, соответственно доделать не могли. Приехала. Сборщик пришел доделывать - она стоит у него за спиной, комментирует (часто матом) действия. Притом еще и требует делать нестандартные вещи - крепить плинтус по своему, столешницы, еще что-то и т.д. Нормальный человек в таких условиях работать не может. До 18 он собрал что успел, потом снова выгнала - типа после 18 в домах шуметь нельзя.

Мы переделали детали, которые или он попортил или ей вдруг не понравились, ручки другие купили за свой счет, вроде по сборке сговорились на сегодня. И вдруг сегодня заявляется в салон и требует возврат денег за кухню.

С нашей стороны я не вижу никаких оснований - наоборот идем навстречу каждому слову фактически. Предоплату делала всего 40%.

В договоре есть пункт пени о просрочке и доплаты за доп работы.

Что можно сделать? Салон работает под ИП. Переписка с ней в почте, где видно даты, сохранена.

Показать полностью
  • 20160321_165144
    .jpg
  • 20160321_165149
    .jpg
  • 20160321_165154
    .jpg
  • 20160321_165200
    .jpg
  • 20160321_165207
    .jpg
  • 20160321_165215
    .jpg
  • 20160321_165221
    .jpg
  • 20160321_165227
    .jpg
  • 20160321_165232
    .jpg
, Евгений, г. Екатеринбург
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт
заявляется в салон и требует возврат денег за кухню.
Евгений

На каком основании? Устно или письменно?

0
0
0
0
Я приехала, назначьте, пож-та, день сборки, если недостающая деталь изготовлена.
Евгений

То есть, со стороны Исполнителя имеется факт нарушения сроков установки кухни, т.к. есть факт отсутствия некоей детали. Вот отсюда и проблема. Поясните, пожалуйста, когда это было выявлено и какие действия были согласованы после этого? И опять же: устно или письменно?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Деталь была готова через 2 дня. Но она уехала. Договорились на сборку по приезду. Но там снова начались скандалы - я 5 кухонь заказывала, я лучше вас знаю как собирать кухни и прочие хитросплетения ее речи. Жалко сборщик не записал как она с ним разговаривает. Привлечь бы за оскорбления попутно )

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О защите прав потребителей» вы обязаны осуществить работы в срок, предусмотренный договором. Если сроки нарушаются, то в соответствии со ст. 28 потребитель имеет право:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Поэтому требования потребителя с одной стороны правомерны. Есть ли у вас доказательства того, что работы начаты в срок, обусловленный договором?

Если заказчик виноват в том, что не соблюдены сроки сборки мебели, естественно он не имеет право предъявлять требования, указанные выше.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Устно.

Сроки в договоре: 22.01.2016 - 27.01.2016 Дата прихода на склад готовой продукции: 22.01.2016

Есть письмо от 26 января с фото, где она ругается на сборщика.

22.01.2016 — 27.01.2016
Евгений

Не очень ясно со сроками, т.е. вы должны были собрать мебель до 27 января 2016 года и все это время она вам препятствует?

Если заказчик не позволяет вам осуществить работы, предусмотренные договором, вам обязательно этот факт нужно зафиксировать ( составьте акт, свидетельские показания).

Ведь в данном случае она может и вовсе претензию не подавать, а сразу же обратиться в суд, заявив, что работы не выполнены в срок по вине исполнителя.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
С нашей стороны я не вижу никаких оснований — наоборот идем навстречу каждому слову фактически. Предоплату делала всего 40%. В договоре есть пункт пени о просрочке и доплаты за доп работы. Что можно сделать? Салон работает под ИП. Переписка с ней в почте, где видно даты, сохранена.
Евгений

Добрый день.

Если она предъявила письменную претензию, то Вы вправе ей отказать, поскольку как я понимаю никаких претензий к качеству товара у нее нет. а если и есть, то они необоснованы.

В ответе сошлитесь, что сроки были нарушены ввиду действий самого потребителя.

Оснований для удовлетворения ее требований нет.

Только если бы товар был некачественный, либо существенно нарушены срок при отсутствии ее вины:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Устно. Сроки в договоре: 22.01.2016 — 27.01.2016 Дата прихода на склад готовой продукции: 22.01.2016 Есть письмо от 26 января с фото, где она ругается на сборщика.
Евгений

Тогда формально можете вообще не отвечать. так как нет письменной претензии.

0
0
0
0
Дмитрий Викторович Успехов
Дмитрий Викторович Успехов
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Евгений.
Вопрос заданный выше (устно или письменно) действительно принципиален на данном этапе.
Если устно — то я бы сделал вид, что претензий не было, а продолжал выполнять работу по сборке (с фиксацией всех фактов, когда не смогли собирать по вине заказчика).
Если требование письменное, то надо отвечать тоже письменно, что нарушений договора с Вашей стороны нет.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Устно. Доделывать не пускает.

Устно. Доделывать не пускает.
Евгений

Я бы написал её письмо, что она препятствует Вам добросовестно исполнить договор в части сборки гарнитура (с указанием, что если бы не её действия, то всё бы уже доделали). В этом же письме попросите согласовать время, когда Вы можете производить сборку.
Вообще, начиная с этого момента, я бы советовал все фиксировать на бумаге, а если разговоры, то только при свидетелях и под аудиозапись.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
И вдруг сегодня заявляется в салон и требует возврат денег за кухню.
Евгений

Требования предъявляет письменные или устные? Чем обоснованы?

Так же требовать она может что-либо только в случае, если кух. гарнитур выполнен некачественно

0
0
0
0
Что можно сделать? Салон работает под ИП. Переписка с ней в почте, где видно даты, сохранена.
Евгений

Переписку есть возмоножсть выложить?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Екатеринбург

Он выполнен на данный момент некачественно. Проблема в том, что она не дает устранить недостатки, устранение которых с ней-же и оговорили.

Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Думаю, что присутствует вина и Заказчика и Ваша, как исполнителя.

Вина заказчика заключается в том. что она вмешивалась в деятельность исполнителя, что запрещено ст. 715 ГК РФ:

Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Далее по вине Заказчика произошла просрочка исполнения Ваших обязательств по причине того, что Заказчик не предоставил доступа к помещению для монтажа мебели. В этом случае, согласно ст. 405 ГК РФ:

3. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Ваша вина, как исполнителя, заключается в том что Вы не приостановили работу в момент когда заказчик начал вмешиваться в нее и навязывать дополнительные не оговоренные виды работ., а наоборот в нарушение оговоренных ранее условий договора начали производить дополнительные виды работ.

Согласно ст. 404 ГК РФ:

1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
0
0
0
0

А так же Заказчик в суде может еще и моральный вред взыскать.

0
0
0
0
А Вы считаете, что требования клиента клиентки Евгения о возврате денег в полном объеме правомерны и будут удовлетворены судом? Я считаю, что требования о возврате денег удовлетворению не подлежат, так как задержка по монтажу произошла по вине Заказчика.
Успехов Дмитрий Викторович

Лучше все таки миром решить проблему, так как Исполнитель не только сроки нарушил, но и качество работы ухудшил:

При второй сборке сборщик на нервах неверно просверлил под ручки на 2
фасадах.
Попутно с ней решили переделать сразу 4 фасада. Все сделано,
лежит на складе.
Евгений
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В каком случае мы должны вернуть деньги
Добрый вечер. У меня салон маникюра, клиенту была предоставлена услуга качественно, но клиент хочет вернуть деньги. Собирается идти в полицию. В каком случае мы должны вернуть деньги
, вопрос №4040127, Мария, г. Москва
Гражданское право
Теперь требуют вернуть и грозят службой безопасности, судом и полицией
Здравствуйте. Оператор Букмекерской конторы по ошибке выплатила сумму 8000р. Теперь требуют вернуть и грозят службой безопасности, судом и полицией. Все так серьёзно?
, вопрос №4039863, Мария, г. Железногорск
Уголовное право
Здравствуйте, я попалась на мошенников я перевела им уже очень много примерно до 500000 тысяч и они требуют ещё хотя сказали что я вносила последний сумы и мне должны были вернуть деньги
Здравствуйте, я попалась на мошенников я перевела им уже очень много примерно до 500000 тысяч и они требуют ещё хотя сказали что я вносила последний сумы и мне должны были вернуть деньги
, вопрос №4039719, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2016