Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

476 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
476 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

СТОА отказывается ремонтировать автомобиль по гарантии

Мой автомобиль находится на гарантии. Я отправил его в СТОА для гарантийного ремонта, где мне отказали в бесплатном гарантийном ремонте. Свой отказ они аргументировали тем, что предпродажную подготовку автомобиля проводила одна фирма, а окончательную продажу оформила совсем другая фирма, не имеющая с этим СТОА договоренности (оформленного договора) на обслуживание. Но ведь все документы на автомобиль оформлены правильно и в гарантии указан адрес и наименование этой СТОА. Неужели из-за того, что автомобиль был продан посредником, я утратил гарантию?

15 Июля 2012, 12:12, вопрос №11801 Пользователь, г. Казань
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Кочергин Кирилл Дмитриевич
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    Предъявите письменную претензию с указанием вашего требования (устранение недостатков) не станции, а продавцу. На нем по закону лежит данная обязанность. Как и кто будет осуществлять ремонт - забота продавца, а не ваша.

    Кроме того, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Также помните:

    - для удовлетворения требований закон предусматривает различные сроки. Так, в случае ремонта, его срок, определенный в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    - в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    - При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    - При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.


    15 Июля 2012, 12:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Согласно преамбуле к Закону о защите прав потребителей, под продавцом понимается организация или индивидуальный предприниматель, реализовавшие по договору купли-продажи, а под изготовителем - организация или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

    Следовательно, в случае обнаружения недостатков товара, для реализации своих прав, установленных статьей 18 Закона о защите прав потребителей, Вам надлежит в письменном виде обратиться к лицу, указанному в договоре (и первичном финансовом документе о приобретении автомобиля) как Продавец автомобиля, согласно части 3 статьи 18 указанного Закона и одновременно к изготовителю автомобиля, изложив в обоих случаях свои требования как потребителя.

    Это основано также на положениях статьи 13 указанного Закона.

    Необходимость обращения в том числе и к изготовителю в Вашем случае продиктована еще и тем, что, согласно статьи 6 указанного Закона, именно на изготовителе (а не на продавце) лежит обязанность обеспечения возможности ремонта и технического обслуживания товара.

    Поэтому отсутствие договорных отношений между продавцом и станцией технического обслуживания не может сказываться на совокупности Ваших прав как потребителя.

    Согласно статьи 19 указанного Закона, Вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу и изготовителю в течение гарантийного срока. При этом гарантийный срок исчисляется со дня передачи Вам товара (автомобиля).

    Срок устранения недостатков товара, согласно статьи 20 указанного Закона, не может превышать сорока пяти дней (если меньший срок не установлен соглашением сторон).

    В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право на обращение в суд.

    В случае удовлетворения Ваших требований судом, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 указанного Закона, суд взыскивает с изготовителя (продавца) штраф в размере 50% от присужденной потребителю суммы.

    15 Июля 2012, 13:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей

    Добрый день!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Согласно положениям статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.


    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в вышеуказанном абзаце пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

    Из изложенных положений закона следует, что:

    1) Обязанность произвести гарантийный ремонт лежит в первую очередь на продавце, который указан в договоре купли-продажи автомобиля. А он в свою очередь, в целях исполнения данной обязанности может заключить договор с той или иной СТОА. Поэтому вполне возможно, что организация заключившая с Вами договор купли-продажи автомобиля действительно не имеет с указанной СТОА договорных отношений, но это ни в коей мере не снимает с нее обязанности производить гарантийный ремонт.

    2) В связи с чем, с требованием произвести гарантийный ремонт Вам необходимо к продавцу автомобиля. Первоначально можете сделать это в устной форме.

    3) Если продавец будет отказываться удовлетворить Ваше требование напишите и отправьте в его адрес письменную претензию с требованием произвести гарантийный ремонт.

    4) Если и в этом случае продавец откажется добровольно удовлетворить Ваше требование, то тогда Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой (если ремонт стоит более 50 000 рублей то в районный) суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по месту жительства или пребывания истца;
    • по месту исполнения договора.

    С уважением, Алексей.

    15 Июля 2012, 15:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Благарь Павел

    Перечитайте внимательно условия гарантийного обслуживания! Скорее всего в договоре гарантийного обслуживания прописан пункт об утрате гарантии при перепродаже автомобиля. На практике вопрос гарантии решается путем обращения к дилеру с документами на авто и переоформления гарантии на Вас. Добросовестные дилеры делают это за несколько минут. Обратитесь к дилеру!

    15 Июля 2012, 17:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Киселев Александр Викторович
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    Примерный текст претензии к продавцу.

    Смена собственника автомобиля не как не влияет на гарантийные обязательства продавца.

    Описываете марку автомобиля, стоимость, недостаток, срок гарантийных обязательств продавца.

    В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее-Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    В соответствии ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Согласно ГОСТУ 15467-79 следует различать понятия «дефект» и «недостаток».

    Дефект - это несоответствие продукции нормативным требованиям завода-изготовителя.

    Недостатком же может являться не только дефект качества, но и несоответствие товара условиям договора, неполнота сопроводительной документации, невозможность использовать товар в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

    В том случае, если у сторон возник спор о причинах его возникновения недостатка в данном автомобиле - ООО «Мицубиши-Центр» может провести экспертизу автомобиля в независимой экспертной организации.

    Согласно закону единственным основанием для назначения экспертизы является спор о причинах уже выявленного недостатка товара.

    По общему правилу обязанность доказать обстоятельства, освобождающие от выполнения гарантийных условий (например, неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации) возложена на продавца.

    Характер неисправности, результаты диагностики, количество использованных запчастей, не должны интересовать потребителя: ему важен лишь факт устранения выявленного недостатка и соответствие товара заявленному качеству согласно ст. 4 Закона.

    В случае «перевода» ремонта из статуса гарантийного в разряд платного потребитель должен быть заранее извещен о том, что работы будут выполняться на платной основе, а ООО «Мицубиши-Центр» должно было получить от клиента согласие на оплату ремонта в письменной форме.

    Обращаю Ваше внимание, что в настоящее время в автомобиле марки: r, имеются недостатки, а именно:

    -

    Обращаю Ваше внимание, что согласно ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу, исполнителю, изготовителю, уполномоченной организации в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Учитывая изложенное просим Вас в добровольном провести гарантийный ремонт автомобиля марки в течении _____ рабочих дней с момента получения настоящей претензии.

    Обращаем Ваше внимание, на ст.20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара может быть определен в письменной форме,то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    О принятом решение просим Вас известить по адресу

    17 Июля 2012, 15:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats