Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить свой заказ или вернуть деньги по нему, если он был отдан другому лицу?
Подскажите, как грамотно отстоять свои права в такой ситуации. В оптике я оформила заказ на астигматические контактные линзы. Заказ был предварительно оплачен, квитанция о том имеется на руках. Продавец сказала, что заказ придет через 2 недели, и мне позвонят по номеру, который я указала. В итоге мне никто не позвонил, поэтому с оптикой связалась я. Мне сказали, что они позвонили на номер и 22 февраля выдали мой заказ неизвестному лицу. Т.е. продавец не установила личность человека, которому выдали мой заказ, не попросила предъявить квитанцию об оплате. Обвиняют меня, якобы я получила заказ,а теперь хочу еще дополнительно поживиться на них. Это переходит все границы хамства. Как поступить в данной ситуации?
Добрый день, Алина, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием либо передать Вам оплаченный товар, либо вернуть, оплаченные денежные средства.
ГК РФ Статья 487. Предварительная оплата товара
1. В случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328настоящего Кодекса.
3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя
Претензию составляете в 2-х экземплярах (второй с отметкой о дате вручения сохраняете у себя), на рассмотрение и удовлетворение претензии п.4 ст .23.1 Закона «О защите прав потребителей» установлен десятидневный срок, по истечении которого, если требования Ваши не удовлетворены, Вы можете обратиться в суд, помимо оплаченных денежных средств, Вы можете взыскать проценты за пользование денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ, моральный вред, штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.
Уже в суде продавец должен будет доказать, что передал товар именно Вам (или лицу, уполномоченному Вами на получение оплаченного товара).
Хотела уточнить еще. Меня пригласили сверить подпись в паспорте и на бланке о передаче заказа. Дело в том, что при оформлении заказа попросили паспорт, чтобы верно записать ФИО. А вдруг они подделали подпись? Как мне доказывать, что подпись, например, не моя? Экспертизу проводить? Это дополнительные затраты.
Алина, не бойтесь сверяйте подписи, только не подписывайте у них никакие бумаги (можно подписать только в том случае, если Вам фактически вернут деньги или передадут заказанные линзы) если будут настаивать на том, что это Ваша подпись, а на самом деле это не так, то не вступайте в лишние полемики, пишите письменно претензию, если ее не удовлетворят, обращайтесь в суд и уже в суде возможно будет назначена экспертиза (почерковедческая). Вам самостоятельно никаких экспертиз делать не надо.