Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Электронный документооборот (223ФЗ)
Добрый день, уважаемые юристы!
На сколько корректно: провести закупочную процедуру в электронном виде и заключить договор на бумаге?
Предусмотрены ли сейчас санкции за незаключение договора в электронной форме через ЭТП?
Спасибо!
Здравствуйте уважаемая Анна! Конкретных санкций нету, заказчик самостоятельно решает в каком виде заключать договор, главное чтобы в положении о закупках было предусмотрено такое условие заключения договора.
Но для подстраховке заключите на электронной площадке, а на бумажном носители отдельным пунктом продублируйте, что данный договор является письменной копией подписанного на электронной площадке от такого то и реквизиты.
Здравствуйте!
На сколько корректно: провести закупочную процедуру в электронном виде и заключить договор на бумаге?
Анна
Если оба варианта, то полностью корректно.
Предусмотрены ли сейчас санкции за незаключение договора в электронной форме через ЭТП?
Анна
Смысл? Вы хотите кого то ввести в заблуждение? или не допустить других поставщиков до аукциона.
Санкции будут,
если будете обманывать Государство-муниципалитет, и прочих заказчиков.
И если нарушите тем самым права иных поставщиков, не дав им заключить договора. Заключив его заранее.
Так что уточните в чем смысл или причина этого для Вас?
Видимо, Вы не совсем поняли вопрос. Мы провели конкурентную закупочную процедуру в соответствии с 223ФЗ через ЭТП. Выбрали победителя. И на этом этапе - какая есть обязанность заключения договора на ЭТП?
И на этом этапе — какая есть обязанность заключения договора на ЭТП?
Анна
А в чем проблема то заключить его на ЭТП? Вы не хотите его показывать на этп?
Коллега, дело в том, что очень часто казначейство не принимает к оплате счета без бумажного контракта. Поэтому зачастую договор дублируют в бумажной форме.
Лобанов Максим
Понятно, у клиента кажется ситуация обратная, есть бумага, а надо в цифровом виде.
Анна, добрый день!
Насколько понимаю Вас беспокоит позиция ФАС по данному вопросу
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 июля 2011 г. N АЦ/27695
В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, связанных с заключением контрактов в письменной форме на бумажном носителе по результатам открытых аукционов в электронной форме (далее — электронный аукцион), ФАС России сообщает.
Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку. По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.
При этом участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
С учетом вышеизложенного необходимо в трехдневный срок направить заказчикам, уполномоченным органам и участникам размещения заказов в личные кабинеты и на электронную почту информационное сообщение согласно приложению.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Приложение
УВЕДОМЛЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО
АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, связанных с заключением контрактов в письменной форме на бумажном носителе по результатам открытых аукционов в электронной форме (далее — электронный аукцион), сообщаем следующее.
Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.
При этом участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
В нем речь о 94-ФЗ где правила об электронном контракте были прямо прописаны. В 44-ФЗ несколько иные нормы, а в 223-ФЗ этого требования также нет. Что касается административной ответственности, то конкретно за нарушение формы контракта ее нет, а привлечь за нарушения законодательства о закупках можно именно если нарушены нормы законов, а не подзаконных актов, об этом ФАС писал в одном из писем
В случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона. (ст. 60 44-ФЗ)
Т.е. резюмируя, заключение контракта в бумажном виде не будет является нарушением, влекущим административную отвественность
В Постановлении ФАС № Ф09-2363/12 от 19 апреля 2012 г. сказано:
Коллега, дело в том, что очень часто казначейство не принимает к оплате счета без бумажного контракта. Поэтому зачастую договор дублируют в бумажной форме.