Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Превышение 45-ти дневного срока ремонта
Я купил смартфон в магазине. Через три месяца использования смартфон выключился и не включился. Я сдал его в гарантийный ремонт в магазин, так же в письменной форме (у меня есть копия с датой принятия к рассмотрению) я затребовал предоставить подменный аппарат. Для связи со мной я оставил магазину свой домашний телефон, почтовый адрес, мобильный телефон, адрес электронной почты.
Прошло более 45 дней с момента сдачи смартфона в ремонт. За это время магазин со мной ни в какой форме не связался и не сообщил мне ни подменном аппарате ни о завершении ремонта. Я сам позвонил в магазин и спросил статус моего обращения. Мне сказали, что смартфон отремонтирован (была заменена плата радиомодуля) и я могу его забирать.
Могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной мной суммы с перерасчётом на текущую цену в связи с тем, что магазин со мной не связался и не уведомил меня об окончании ремонта? Могу ли я затребовать выплату 1 % от стоимости аппарата за не предоставление подменного аппарата (или не сообщении мне о таковом) за весь срок ремонта и 1 % за превышения 45-ти дневного срока ремонта? Обязан ли я был сам связываться с магазином и выяснять статус своего обращения?
Здравствуйте. Для замены на аналог у магазина 3 дня. Если они этого не делают, можно обращаться в суд и требовать компенсацию.
Так как прошло более 45 дней, у Вас есть основания требовать расторжения договора и требовать возврата денег, причем, если смартфон за это время подорожал Вам должны вернуть деньги с учетом стоимости на сегодняшний день (ст. 24. п. 4 ЗЗПП)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обязан ли я был сам связываться с магазином и выяснять статус своего обращения?
Леонид
Должен был магазин с Вами связаться, так как в первую очередь продавец заинтересован в том, чтобы уложиться в установленные 45 дней.
Здравствуйте, Леонид!
В Вашем случае Вы можете требовать расторжения договору купли-продажи и выплаты неустойки.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Обязан ли я был сам связываться с магазином и выяснять статус своего обращения?
Леонид
Нет не должны. Именно магазин обязан был с вами связаться и сообщить либо о необходимости продления срока ремонта либо о готовности телефона.
Вам необходимо направить письменную досудебную претензию в которой потребовать возврата денег и выплаты неустойки за каждый день свыше 45 дней, пока телефон находился в ремонте.
Если в течение 10 дней Вам не вернут деньги, вы можете обращаться в суд.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Направляйте им претензию по Почте России заказным письмом с уведомлением, чтобы в течении 3 дней вернули вам аапарат либо выдали аналогичный. В противном случае пригрозите подать в суд со всеми вытекающими. А это: стоимость аппарата+неустойка+моральный вред+компенсация всех суд. Издержек. +50% стоимости телефона .
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Могу ли я потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной мной суммы с перерасчётом на текущую цену в связи с тем, что магазин со мной не связался и не уведомил меня об окончании ремонта? Могу ли я затребовать выплату 1 % от стоимости аппарата за не предоставление подменного аппарата (или не сообщении мне о таковом) за весь срок ремонта и 1 % за превышения 45-ти дневного срока ремонта? Обязан ли я был сам связываться с магазином и выяснять статус своего обращения?
Леонид
Добрый день!
Да именно такие требования Вы можете заявить продавцу. Первоначально советую подать претензию с требованием уплаты неустойки за нарушения 45 дневного срока ремонта и требованием расторгнуть денежные средства, а также вернуть денежные средства с учетом изменении цены товара(то есть если при покупке товар стоил 10 т.р., а сейчас 15 — имеете право на возврат именно 15 т.р.).
А также и неустойку за не предоставление аналогичного товара на время ремонта.
При этом с 46 дня пойдет неустойка за нарушение срока ремонта, а с 4 дня после обращения- неустойка за не предоставление подмены.
В законе не урегулировано, кто и каким образом должен извещать покупателя о готовности товара и т.п., но судебная практика исходит из того, что именно продавец обязан доказать, что он предпринял меря для уведомления потребителя, соответственно так как продавец это доказать не сможет — судом скорее всего будет вынесено решение в Вашу пользу. Также стоит отменить, что решение вопроса в досудебном порядке — маловероятно так как продавцы придерживаются логики — лучше отказать, особенно если речь идет про такие крупные сети как ДНС, Связной, Евросесть.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Да.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Сейчас необходимо направить письменную претензию продавцу с требование добровольного расторжения договора купли-продажи, возврат денег за аппарат, выплаты неустойки. Если в течении 10 дней с момента получения не ответит положительно — обращайтесь в суд. Гос пошлину платить не нужно в вашем случае.