Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок рассмотрения претензии о замене товара с учетом выходных и праздничных дней
Добрый день! У меня такой вопрос: как правильно рассчитать срок рассмотрения продавцом претензии о замене товара, если дата принятия претензии 29 февраля 2016г? Как в этом случае учитываются выходные и праздничные дни? Спасибо!
Здравствуйте, Сергей Станиславович.
Отсчет начинается в календарных днях со следующего дня после получения продавцом претензии.
Статья 190 Гражданского кодекса РФ
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Какого то конкретного срока «ответа» просто не существует. Продавец не обязан отвечать на претензию, он обязан удовлетворить законное требование потребителя. Требования должны быть выполнены в установленные законом сроки, а они в свою очередь зависят от того что вы требуете, равно как и от наличия договора.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Все сроки в гражданском законодательстве начинают исчисляться на следующий день после наступления события, которым определено начало срока, согласно ст. 191 ГК РФ. Следовательно, в Вашем случае срок начинает исчисляться с 01 марта, включая выходные и праздничные дни.
Таким образом, если Вы, как потребитель обратились в магазин с требованием о замене товара 29 февраля, то требование должно быть удовлетворено до 07 марта (включительно), а при необходимости проверки качества – до 20 марта. Ответственность продавца за нарушение срока наступит соответственно с 08 или 21 марта.