8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Договор на дистанционные консультационные услуги между ИП и ООО с отсутствием обмена бумажными документами

Добрый день!

Я планирую оказывать услуги консультации по работе в программе (1С). С заказчиком (юр.лицо) договорились, что оплата будет ежемесячной (предоплата по договору). Все консультации производятся только дистанционно (почта, скайп, телефон). Вопрос.Как должен быть составлен договор, чтобы исключить необходимость ежемесячно выставлять счета и подписывать/пропечатывать акты? Поскольку мы находимся физически далеко друг от друга и все вопросы хотелось бы решать через интернет. Идея в том, что платежи регулярные и это прописано в договоре. А факт оплаты за след. месяц, подразумевает согласие с качеством услуг в текущем месяце. В случае, если заказчик не согласен с качеством, он просто не оплачивает в дальнейшем подписку и услуги не оказываются.

И второй вопрос по сумме. Как ИП я работаю без НДС. А мой заказчик ООО- с НДС. В договоре сумму я указывать должен с выделением НДС?

Спасибо.

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Михаил! Здравствуйте! Если Вы работаете без НДС, то и стоимость своих услуг Вы указываете «без НДС, — Исполнитель находится на УСН»… В отношении же актов оказанных услуг, их подписания… здесь можно самим договором предусмотреть электронный документооборот… А вот то, что лучше составлять… однозначно, так как Заказчик у Вас ООО на общей системе налогообложения, соответственно чтобы не было рисков с налоговой по несоблюдению ст.252 НК РФ — акты надо составлять и обмениваться… А вот как Вы этот обмен придумаете в Вашем же договоре — Ваше полное право.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

А чем вас смущает выставление счета? Обычно в таких ситуациях, чтобы избежать обмен бумажными актами, в самом счете делается приписка, что его оплата означает безоговорочное принятие услуг за предыдущий период, то же условие пишется в договоре и указывается на то, что документооборот идет по электронной почте. Конечно же, последующий обмен бумажными актами настоятельно рекомендуется во избежание неприятных ситуаций с налоговой и контрагентами.

По НДС — если вы без НДС, то и стоимость своих работ вы выставляете без НДС. Если заказчик захочет получить НДС к зачету, то вы можете рассчитать цену с НДС, потом перечислять НДС по этой сделке в бюджет, запрета на применение НДС ИП на упрощенке или иной системе, на которой от НДС ИП освобождается, нет.

1
0
1
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Михаил.

Вы можете предусмотреть в договоре акцепт оказанных услуг с помощью электронной переписки по почте, в рамках гражданских правоотношений это допустимо, но для ООО просто будут необходимы акты оказанных услуг на бумаге с вашей подписью, без этого налоговая инспекция не подтвердит расходы ООО на ваши услуги, поэтому я рекомендую вам договориться с ними, что вы раз в месяц отправляете им подписанный акт оказания услуг по почте. Вам для целей УСН подписанный акт необходимости хранить нет.

В договоре вы указываете сумму без НДС.

2
0
2
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Михаил!

ГК РФ
Статья 434. Форма договора
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Таким образом, чтобы избежать бумажного документооборота, Вы вправе заключить договор путем обмена электронными документами через интернет по электронной почте. Таким же способом Вы можете выставлять счета и составлять акты.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Идея в том, что платежи регулярные и это прописано в договоре. А факт оплаты за след. месяц, подразумевает согласие с качеством услуг в текущем месяце. В случае, если заказчик не согласен с качеством, он просто не оплачивает в дальнейшем подписку и услуги не оказываются.
Михаил

Тут все достаточно просто — выставляйте заказчику счет в электронном виде, просто укажите это в договоре оказания услуг

И второй вопрос по сумме. Как ИП я работаю без НДС. А мой заказчик ООО- с НДС. В договоре сумму я указывать должен с выделением НДС?
Михаил

Выделять НДС необязательно, так как Ваша система налогообложения этого не предусматривает, но если заказчик очень хочет то можете выделить, но не забудьте, что Вы обязаны будете уплатить НДС в бюджет и с этой же суммы НДС Вам необходимо будет заплатить налог в соответствии с вашей системой

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 августа 2015 г. N 03-11-11/48495
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и не должны выставлять счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость.
В случае выставления налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, счетов-фактур покупателям товаров, работ и услуг вся сумма полученного налога на добавленную стоимость подлежит уплате в федеральный бюджет (пункт 5 статьи 173 Кодекса).
При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость включаются в доходы от реализации и облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 84-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 84-ФЗ).
Федеральным законом N 84-ФЗ из состава доходов, учитываемых при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками — покупателями товаров, работ и услуг в связи с выставлением счетов-фактур, исключаются.
Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе лизинговых платежей, в соответствии сподпунктом 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Михаил, здравствуйте,

С заказчиком (юр.лицо) договорились, что оплата будет ежемесячной (предоплата по договору).
Михаил

У вас установлена предоплата, поэтому придется составлять акты об оказании услуг. В противном случае и у Заказчика (теоретически) могут возникнуть претензии к Вам, и кроме того — ему надо будет подтвердить свои расходы.

Как должен быть составлен договор, чтобы исключить необходимость ежемесячно выставлять счета и подписывать/пропечатывать акты?

Как указали коллеги, в счете ничего особенного нет — можно составлять в электронно виде. Но если договором будет предусмотрена фиксированная предоплата и дата оплаты, то счет можно вообще не составлять.

Про акт — можно предусмотреть в электронном виде, но проблемы могут быть у Вашего клиента при подтверждении расходов — Максим Крохалев об этом указал. Лучше направлять по почте, причем акт может быть односторонний

Идея в том, что платежи регулярные и это прописано в договоре. А факт оплаты за след. месяц, подразумевает согласие с качеством услуг в текущем месяце. В случае, если заказчик не согласен с качеством, он просто не оплачивает в дальнейшем подписку и услуги не оказываются.

Неоплата последующей предоплаты не свидетельствует о том, что услуги оказаны надлежащим образом. Так что при наличии предоплаты акты все равно придется составлять.

Как ИП я работаю без НДС. А мой заказчик ООО- с НДС. В договоре сумму я указывать должен с выделением НДС?
Михаил

Нет, Вы не плательщик НДС. Очень не советую указывать НДС. В этом случае Вы должны будете выставить счет-фактуру, заплатить НДС в бюджет, подать отчетность — то есть для Вас это лишний документооборот. Кроме того, у клиента могут не принять к вычету, ему придется спорить с налоговой.

И учтите такой момент — если Вы решите выставить НДС, и в договоре «выделите» сумму НДС, то это будет означать, что Ваши услуги будут дешевле. То есть надо указывать не 100 руб. с учетом НДС, а 100 руб.+НДС, и выставлять счет на 118 руб.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте, добрый вечер, я гражданин Таджикистан могу открыть ИП и это сколько может стоить, если без платно как можно?
Здравствуйте , добрый вечер , я гражданин Таджикистан ???????? могу открыть ИП и это сколько может стоить ????, если без платно как можно ?
, вопрос №4094665, Шерзод, г. Москва
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
289 ₽
Все
Я порвала не подписанный и не заверенный бланк чужого документа
Я порвала не подписанный и не заверенный бланк чужого документа, какие могут быть последствия?
, вопрос №4094029, Анастасия, г. Петрозаводск
Интеллектуальная собственность
Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
Здравствуйте, продаем на маркетплейсах фигурки из гипса. Формы для этих фигурок мы покупали 2 года назад на сайте ярмарки мастеров. Недавно нам пришло на wildberries обращение правообладателя, что у этих фигурок есть автор и по договору авторского права эти модели передавались ООО. Просят убрать с продажи. Но дело в том, что в этом договоре написано, что фигурки будут из мраморной крошки/литьевой мрамор, у нас же материал гипс. На их образцах фигурки бело-серые, а у нас черно-бронзовые, плюс наши фигурки чуть выше на 0,5 см. Так же на некоторых мы убрали запрещенную символику. Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
, вопрос №4092978, Алиса, Ереван
Дата обновления страницы 01.03.2016