Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить нестандартную проблему с ноутбуком?
Здравствуйте,20 сентября 2015 года я приобрел в кредит ноутбук в магазине бытовой техники ТЕХНОСИЛА,в процессе пользования(в течении месяца после приобретения) выявил в ноутбуке дефект-после долгой работы(2-4 часа)ноутбук не выключался и не переходил в сон как положено,не выключался полностью-горел индикатор включения,и слышна работа(скорее всего вентилятора).
Я отдал ноутбук на гарантийный ремонт в магазин ТЕХНОСИЛА.Вернули мне его с якобы решенной проблеммой,но дефект остался и я решил возвратить ноубук в магазин и забрать деньги.
Дальше я отдал ноутбук на проверку качества,но проблемму не выявили,недавно не выдержав я отдал ноутбук на проверку качества еще раз,но с приложением документов и более подробным описанием проблемы,-дефект не выявили.
Знаю что ноубук можно отдать на независимую экспертизу,но это сейчас мне "не по-корману"(от 9 до 12 тысяч рублей)
Подскажите что мне делать,проблема у меня не стандартная,просто так ее сложно выявить.
Я написал все поверхностно,готов поделиться любыми подробностями.
Здравствуйте.Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
напишите еще раз претензию и вам нужно присутствовать при экспертизе.
Вам нужно предъявить в магазин претензию с указанием того, что товар вам продан ненадлежащего качества и требовать вернуть денежные средства или обменять товар на новый (исправный). После принятия претензии продавец должен ответить на претензию, если нет ответа, обращаться надо в суд, в этом случае вы не платите пошлину государственную. Желательно вам поторопиться, так как проведение экспертизы явно не надлежащее..
Я писал претензию,но мне ответили что нужна проверка качества,так как о дефекте нельзя судить тоько по моим словам,я изъявил желалание присутствовать на проверке качества,но мне ,как я понял,соврали и сказали что мне нужно платить 30 тысяч за экспертизу от фирмы производителя и якобы я могу присутствовать только на этой экспертизе.
А 2 экспертизы которые проводились были от магазина,который не располагает возможностью присутствия покупателя
И вообще в этом магазине,сервис-менеджер очень часто мне врет о сроках проведения экспертиз,о моих правах на обмен или возвращения ноутбука
В случае обнаружения недостатка товара потребитель обычно обращается к продавцу и требует удовлетворения, как он считает, своих справедливых требований. Продавец же порой сомневается или просто не согласен с тем, что товар не был испорчен покупателем. В этом случае возникает спор между двумя сторонами: покупателем и продавцом (исполнителем). Как же решить, кто прав, а кто нет? В таком случае Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что «потребитель вправе предъявить требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст.19 п.1. Закона)». Кроме того, потребитель может пригласить специалиста для участия в проведении экспертизы.
Здесь следует отметить, что продавец может устанавливать свой гарантийный срок на продаваемый товар, который не должен быть меньше срока, установленного изготовителем. В этот период продавец (исполнитель) или изготовитель обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (ст.18 п.5 Закона).
Нередко после проверки качества товара стороны не достигают договоренности. В таком случае, чтобы разрешить спор между покупателем и продавцом (исполнителем) или производителем приходиться прибегать к проведению экспертизы товара или услуги.
Что же говорит по этому поводу Закон? В период гарантийного срока «при возникновении спора о причинах возникновения недостатка товара … продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ст.18 п.5 Закона)». Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Когда гарантия кончилась или на товар не установлен гарантийный срок «продавец … отвечает за недостатки товара, … если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.18 п.6 Закона)».
При проведении экспертизы следует обратить особое внимание на ее процедуру, потому что порой от ее результатов зависит, будут ли удовлетворены ваши требования. А практика показывает, что отдельные специалисты при проведении экспертиз дают неоднозначные и неполные заключения, в которых не всегда делаются ссылки на требования ГОСТов, не указываются виды недостатков, обязательные в этих случаях, и не обеспечивается право на присутствие представителей спорящих сторон — продавца вместе с потребителем.
Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Бывают случаи, когда после первого осмотра товара экспертом явно усматривается производственный либо непроизводственный дефект, с которым соглашается и продавец, и потребитель. Тогда можно обойтись простой проверкой и не настаивать на проведении экспертизы.
2. При оформлении и предъявлении продавцу письменной претензии в гарантийный срок требуйте при проведении экспертизы своего присутствия или своего представителя — желательно специалиста по данному вопросу.
3. При обращении к специалисту в экспертной организации необходимо четко формулировать цели и задачи экспертизы, определять для эксперта постановочные вопросы по имеющимся, на ваш взгляд, дефектам, ставшим предметом спора. Не допустить потребителя или его представителя к участию в проверке продавец или эксперт не имеют права.
4. Факт проведения проверки качества должен отражаться в акте экспертизы, который подписывают все присутствующие при этом лица. Потребитель (его представитель) вправе указать в акте на допущенные нарушения и (или) письменно выразить свое несогласие с выводами проверки.
5. При выдаче заключения экспертизы необходимо проверить указаны ли ГОСТы и методика, на основании которых проведена заявленная экспертиза
6. При выявлении причин конкретного недостатка, обозначенного продавцом или потребителем (например, трещина в корпусе и др.), экспертному обследованию также подлежит весь товар. Если при его исследовании обнаружены существенные недостатки, возникшие по той или иной причине, которые не позволяют использовать товар по назначению, они должны быть обозначены в заключении.
7. В экспертном заключении обязательно должны быть названы все дефекты, обнаруженные в результате исследования, а также их значимость (допустимые или критические, скрытые или явные).
И, наконец, если экспертиза доказала факт недостатка товара не по вине потребителя, в большинстве случаев, продавец (исполнитель) либо изготовитель удовлетворяют законные требования покупателя в добровольном порядке. А если нет, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.