8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по аренде офисов?

Здравствуйте!

Интересуют следующие вопросы:

1) Обязательно ли становится предпринимателем при сдаче офиса в аренду или можно сдавать как физ.лицо?

2) Что в последнем случае с уплатой НДС и прочих налогов? Достаточен ли НДФЛ?

3) Действует ли патент на данный вид деятельности и распространяется ли он если будет офисов два?

Заранее благодарю

22 февраля 2016, 16:21, Александра, г. Нарьян-Мар
Сергей Кушнарев
Сергей Кушнарев
Юрист, г. Мурманск

Добрый день

1) Обязательно ли становится предпринимателем при сдаче офиса в аренду или можно сдавать как физ.лицо?

На этот счет имеются разъяснения Министерства Финансов РФ(МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 декабря 2012 г. N 03-04-05/10-1454), в которых указанное ведомство склоняется к тому, что сдача в аренду нежилых помещений является все-таки предпринимательской деятельностью.

Что в последнем случае с уплатой НДС и прочих налогов? Достаточен ли НДФЛ?
Александра

Если вы все таки действуете как физическое лицо, достаточно НДФЛ.

Действует ли патент на данный вид деятельности и распространяется ли он если будет офисов два?
Александра

Поскольку речь идет о нежилых помещениях и возможно установление признаков предпринимательской деятельности (систематический характер, предпринимательский риск) + имущество сдается ЮЛ, полагаю лучше будет если сдавать от ИП. К тому же на УСН доход от сдачи в аренду будет облагаться 6 % налогом, а не 13 %, как для ФЛ. Вы можете указать ОКВЭД 70.20.2 («Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества») и он будет распространяться на 2 офиса…

22 февраля 2016, 16:57
0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Нарьян-Мар

Спасибо за столь быстрый ответ , но я до сих пор не понимаю, обязана ли оформляться или все таки можно сдавать в аренду как физ.лицо

22 февраля 2016, 18:26
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Корпоративное право
Можно ли отменить аренду офиса при начале процедуры закрытия ООО?
добрый день. интересует правильное закрытие ООО. существует ровно 1 год, за это время как таковой прибыли не было (около 3 тыс - заработок), наемный - один только директор, зарплата которому платилась из безвозмездной фин помощи учредителя (он же - директор). все отчеты сдавались, налоги платились (Эльба). собственно вопросы: 1) как быть и что делать ? 2) хочу в декабре закрыть аренду офиса (на двери сейчас весит приказ о приостановлении деятельности до апреля 2020 и изменении рабочего расписания - работа по субботам с 09-00 до 13-00 - хотя знаю, что налоговиков это мало взволнует) - можно ли начав процесс закрытия - убрать аренду офиса ?
26 ноября 2019, 06:46, вопрос №2600461, Василий Александрович Егоров, г. Новосибирск
2 ответа
Договорное право
Как из договора аренды офиса узнать о наличии обязательств по аренде на год?
Здравствуйте. Такой вопрос. Ниже предоставил некоторые пункты договора аренды офиса мне немного не понятно обязывает ли меня четвёртый пункт на аренду офиса на год? или можно на любое время арендовать месяц,два и.т.д. 2.Арендная плата за арендуюмую комнату, устанавливается в размере 10000 руб в месяц 3.Арендная плата вноситься не позднее 15 числа текущего месяца зачислением средств на дебетовую карту ...... 4.Настоящий договор вступает в силу с 15.08.2018 и действует до 15.07.2019 5.Настоящий договор может быть продлён по соглашению сторон. 6.В обеспечение оплаты последнего месяца аренды Арендатор уплачивает Арендодателю 10000 руб которые засчитываются в качестве оплаты за последний месяц аренды.
11 августа 2018, 06:45, вопрос №2075673, Денис, г. Магнитогорск
1 ответ
Бухгалтерский учет
Кто должен решать вопросы аренды помещения?
Здравствуйте! Я работаю в медицинской компании. Моя должность называется начальник тер. отдела. Я в своем городе сижу одна, то есть ни бухгалтеров никого больше нет. Всё начальство и бухгалтерия находится в другом большом городе, в главном офисе. Для меня арендуют помещение в административном здании. У этого здания есть своя бухгалтерия. И вот с главного офиса моя бухгалтерия постоянно решают вопросы по поводу аренды помещения через меня. Если в бухгалтерских бумагах что то не правильно спрашивают у меня "почему так?". Вопрос: разве они не должны решать вопросы аренды помещения на прямую? Ведь у меня даже должностной инструкции не прописано что я еще должна решать проблемы аренды помещения для себя.
22 января 2018, 06:10, вопрос №1879841, Ира, г. Уфа
1 ответ
Взыскание задолженности
Правомерно ли начисление долга за аренду офиса за год, если я не получала уведомлений о долге?
Здравствуйте.Прописана на одном адресе,но по факту проживаю в другом месте. Туда приносили заказные письма с моим долгом по вопросу аренды офиса. Я писем не получала и ни за что не расписывалась.В итоге сейчас большой долг,судебное дело.Арестован счёт.Вопрос:имеют ли право приставы взять с меня те деньги,что накапали процентом за год??Ведь я не расписывалась не за что.И письма заказные кидают просто в ящик,или отдают лично в руки должнику под расписку?
12 ноября 2017, 07:06, вопрос №1809278, Ольга, г. Комсомольск-на-Амуре
1 ответ
Договорное право
Договор аренды офиса
Добрый день! ООО на УСН 6% зарегистрировано 11.11.2014, деятельность началась с 01.01.2015. Был заключен договор аренды офиса с 01.12.2014. С 01.03.2015 решили прекратить деятельность по ООО, и начать работу от ИП в этом же офисе, ФИО ИП является учредителем ООО, т.е. открывали сразу ИП и ООО. Вопрос: договор аренды по ООО нужно прекратить? и оформить этот офис на ИП? Либо для ООО обязательно должен быть договор аренды?
11 марта 2015, 11:43, вопрос №757693, Елена, г. Нарьян-Мар
3 ответа
Дата обновления страницы 06.08.2016