8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть в магазин ювелирное изделие, сломавшееся через 5 месяцев после покупки?

В сентябре 2015г. были куплены золотые серёжки-гвоздики с жемчугом. В феврале 2016 при снимании серёжки жемчужина отвалилась. Можно ли обратиться с претензией в магазин, если есть чек, где указана дата покупки?

, Лариса, г. Ульяновск
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

здравствуйте.Возврат некачественного товара может быть произведен: если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное; если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя; когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет); если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы. Что следует предпринять при возврате? Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества, сначала надо обратиться в магазин, где оно было куплено. Если продавец требует проведения экспертизы, то необходимо помнить, что осуществляется она только за счет самого магазина. Также часто предлагают оформить претензионное письмо о возврате и его причинах. Чтобы дело пошло быстрее, рекомендуется обратиться в общество по защите прав потребителей. Во время покупки, чтобы избежать конфликтных ситуаций, лучше сразу оговорить возможность замены или возврата изделия. Многие ювелирные салоны сегодня самостоятельно устанавливают сроки возврата товара, а в случае неподходящего размера могут предложить замену на другой. Однако, при себе обязательно надо иметь само изделие в надлежащем состоянии, бирку от изделия, чек. Сотрудники магазина при обмене или возврате при такой ситуации могут попросить оплаты неустойки. Сроки возврата ювелирных изделий Когда можно вернуть ювелирное украшение ненадлежащего качества? Реально ли это сделать в течение 14 дней? Да, законодательно установлены сроки, в течение которых претензии продавцу (или производителю) можно предъявлять, если был обнаружен дефект. Согласно ОСТ 117-3-002-95, есть четко ограниченный срок для выявления скрытого, то есть невидимого при покупке, дефекта украшения – полгода, то есть в течение 6-ти месяцев при обнаружении дефекта, невидимого во время совершения покупки, можно обращаться для возврата. Если производитель ювелирных украшений установил гарантийный срок меньше 2-х лет, но потребителем был выявлен дефект в течение этих 24 месяцев, то покупатель имеет право совершения возврата или обмена на общих основаниях статьи 18 (закон о защите прав потребителя). Изготовителем гарантийный срок изделия был не указан, но есть еще такое понятие, как срок службы изделия, который обычно определяется. Если дефект был обнаружен до истечения этого срока, то производитель обязан безвозмездно устранить неисправность. Существующим законодательством предусмотрено, что продавец может самостоятельно установить срок гарантии на украшение даже в том случае, если это не было сделано изготовителем. Продавцом также может устанавливаться собственный срок гарантии при наличии такового у производителя, но он не может быть меньше, чем у производителя. На это следует обращать внимание, так как именно недобросовестные продавцы заявляют гарантию меньшую, чем установленная заводом-изготовителем. Внимание: если изготовителем не был определен срок службы украшения, то принимается, что он не больше 10 лет. Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия? В данном случае необходимо: написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства; в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения; если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме. Пакет документов включает в себя чеки, бирки от украшения, само украшение, экспертизу (если есть такое заключение), письмо-претензия с извещением об отправке. Необходимо помнить, что при подаче такого искового заявления потребитель имеет право не только на замену или возмещение стоимости, но и 3% пени от общей стоимости товара.Источник: bukva-zakona.com/konsultatsii/prava-potrebitelya/vernut-yuvelirnoe-izdelie-v-techenii-14-dnej Bukva-zakona.com ©

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть новый телефон ненадлежащего качества через месяц после покупки?
Добрый вечер! Возможно ли вернуть новый телефон ненадлежащего качества через месяц после покупки (18.12.19 купила и 22.01.20 обратилась с тем что наработает камера, в серв центре провели диагностику -выявили брак телефона и сделали ремонт без согласования. Что можно сделать в данном случае?
, вопрос №2669286, карина, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Покупкой был доволен до тех пор, кока не произошла первая поломка через 5 месяцев после покупки: появилось желтое пятно на дисплее рядом с клавишами громкости
Здравствуйте. Купил смартфон летом 2018 года. Покупкой был доволен до тех пор, кока не произошла первая поломка через 5 месяцев после покупки: появилось желтое пятно на дисплее рядом с клавишами громкости. Отдал в сервисную службу, починили по гарантии. Через 4 месяца после ремонта опять появилось желтое пятно на экране. Приехал в сервисную службу, на устные вопросы принимают ли такие телефоны с такими дефектами на возврат или обмен, сказали что только ремонт и не более того! Починили, заменили второй раз матрицу. Сейчас, на 1 декабря 2019г дефект снова повторится. Основная гарантия закончилась, но при покупке смартфона я покупал доп гарантию на год. Она действительна до июня 2020г. Примут ли у меня телефон на обмен , ведь этот случай как раз подтверждение тому, что товар не надлежащего качества ?
, вопрос №2606343, Дмитрий, г. Москва
9 ответов
Страхование
Можно ли вернуть страховку по кредиту спустя 5 месяцев после его оплаты?
Можно ли вернуть страховку по кредиту спустя 5 месяцев после его оплаты? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................
, вопрос №2414669, Иван, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что нам делать. если сломалась стиральная машинка через 1 месяц после покупки?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть стиральную машину, которая сломалась через месяц после покупки в магазин и потребовать вернуть за неё деньги? Когда машинка сломалась, мы позвонили в магазин, объяснили ситуацию, нам дали номер сервисного центра. Мы звоним в сервисный центр, там отвечают, что сначала нужно позвонить по телефону горячей линии компании, чтобы они приняли заявку на ремонт. По номеру горячей линии никто не отвечает, играет только музыка. В общем швыряют нас с номера на номер, что нам делать? Спасибо!
, вопрос №1205977, Вячеслав, г. Владимир
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять часы в магазине, если они сломались спустя месяц после покупки?
Если сломались купленные наручные часы меньше чем через месяц после покупки. Могу ли я обменять их в магазине на новые, как проданный товар ненадлежащего качества ?
, вопрос №1115215, Александр, г. Москва
5 ответов