Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли эвакуация автомобиля
Добрый день.
19.02 эвакуировали мой автомобиль в подмосковных Химках.
По моему мнению, эвакуировать автомобиль не имели права, т.к.:
1) нет знаков, запрещающих парковку.
2) нет знака работает эвакуатор
3) автомобиль был припаркован во дворе жилого дома и не мешал проезду других А/М.
Инспектор ГИБДД мотивировал эвакуацию тем, что авто был припаркован во втором ряду от края проезжей части.
Теперь опишу положение моего авто на момент эвакуации.
На рисунке 1 схематично на карте изображено красным положение 4-х автомобилей, положение моего авто указано красной стрелкой (извиняюсь за корявость))). Получается действительно мой автомобиль, припаркован во втором ряду параллельно бордюра. Также прилагаю рисунки 3,4 и 5 с фотографией самого места. Как видите место для парковки там очень популярное)). На фото указано место моего авто стрелкой (он стоял на месте серебристого Hyundai ix35), на схеме справа указано стрелкой место и направление съемки). Обращаю внимание на то, что выезд со двора не обозначен на карте я сам его дорисовал белым на схеме и дорогой (на сколько я понимаю) не является.
Рассматриваю такой вариант защиты своей точки зрения:
В правилах указано, что автомобили нельзя парковать во втором ряду проезжей части, если этого не предусмотрено конфигурацией дороги. Как видно на фото, припаркованные авто не мешают проезду автомобилей ни в каком направлении. Кроме того участок не очерчен треугольником, да и вообще ни одна из дорог не имеет никакой разметки. Соответственно делаем вывод, что автомобиль можно парковать.
Так же прилагаю фото постановления.
Подскажите, нарушил ли я ПДД и правомерна ли была эвакуация?
Если эвакуация неправомерна, на что ссылаться при защите своей точки зрения?
- 1.jpg
- 3.jpg
- 5.jpg
- IMG_1337.jpg
Здравствуйте уважаемый Артур! Согласно пункту 12. Остановка и стоянка
[Правила дорожного движения] [12]
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Таким образом правила не предусматривают как Вы говорите «В правилах указано, что автомобили нельзя парковать во втором ряду проезжей части, если этого не предусмотрено конфигурацией дороги». Таким образом транспортные средства, исключая двухколесные велосипеды, двухколесные велосипеды подвесным двигателем и двухколесные мотоциклы без коляски, не должны останавливаться или находится на стоянке на проезжей части в два ряда. Даже если ширина обочины позволяет разместить на ней параллельно два транспортных средства, такое размещение все равно недопустимо.
Останавливаясь далее первого ряда, водитель привлекается к ответственности по ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП. Статья предусматривает штраф. На мой взгляд действия сотрудника ГИБДД правомерны. И обжаловать не получится.
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)
146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
выявление административных правонарушений, предусмотренных…
частью 6 статьи 12.19 (нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 статьи 12.19 Кодекса, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге)
Поэтому, действия сотрудников правомерны, как бы это не казалось несправедливым...
Шансов на обжалование, к сожалению, не вижу. По фото видно нарушение.
По моему мнению, эвакуировать автомобиль не имели права, т.к.:
1) нет знаков, запрещающих парковку.
2) нет знака работает эвакуатор
3) автомобиль был припаркован во дворе жилого дома и не мешал проезду других А/М.
Это не будет принято во внимание судом.
Артур, добрый день!
Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП
При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания,
Т.к. постановление в отношении вас вынесено по ч. 3.2. ст. 12.19 КоАП эвакуация в данном случае, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, была правомерной.
В данном случае действия сотрудников ДПС абсолютно правомерны, Вы привлечены по ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, а эта статья предполагает принудительную эвакуцию транспортных средств.
Если исходить из представленных Вами фотографий то Ваш автомобиль вообще стоял на проезжей части, что явно недопустимо
Статья 27.13. Задержание транспортного средства
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Здравствуйте! Протокол составлен по ч.3 ст.12.19 КоАП РФ
3. Остановка или стоянка транспортных средств
на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Я так и не понял где на схеме пешеходный переход?
Хотя в протоколе указано п.2 ч.3 ст.12.19 КоАП РФ, но в части 3 нет пунктов.
Видимо инспектор имел в виду ч.3.2 ст.12.19 КоАП РФ
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1) нет знаков, запрещающих парковку.
Артур
Знаки не нужны.
2) нет знака работает эвакуатор
Артур
Не будут же ставить знаки у каждого пешеходного перехода?