8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть мобильный телефон надлежащего качества?

Здравствуйте! Приобрел мобильный телефон Галакси С5 в сети сотовых салонов МТС. Он не подошел по ряду характеристик, в частности: происходит вылет оболочки (непериодично) при использовании плейера, время от вреени зависает при использовании навигатора. Вопрос, можно ли оформить возврат денег или, в крайнем случае, замену на более дешевую модель?

Оговорюсь сразу: т.к. вышеперечисленное может относится недоработкам ПО стороннего разработчика (хотя на другой модели работает отлично), яляется ли это недостатком?

20 февраля 2016, 14:36, Алексей, г. Архангельск
Анастасия Якубовская
Анастасия Якубовская
Юрист, г. Санкт-Петербург

добрый день!

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ваш телефон относится к технически сложным и без наличия недостатка обменять или вернуть деньги вы не можете.

Второй момент. Если еще не прошло 15 дней, то Вы можете обратится с заявленными недостатками к продавцу и потребовать (при подтверждении недостатков) обмен или возврат.

Если прошло более 15 дней, то Вы имеете право только на гарантийный ремонт.

За все недостатки, если они не произошли по Вашей вине отвечает продавец. Но те дефекты, которые Вы указали, на мой взгляд сложнообнаруживаемые, поэтому при обращении к продавцу и сдачи товара на проверку качества, воспользуйтесь своим правом пристутсвия на данной проверке, чтобы указать на недостатки. Иначе Вам вернут товар и скажут что он исправен.

20 февраля 2016, 15:57
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

Здравствуйте.Статья 18. Права потребителя при

обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и
пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата
уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества
товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они
возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого
момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются
силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных
товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или)
возвратом указанных товаров.

21 февраля 2016, 09:04
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть часы-телефон надлежащего качества в течение 14 дней?
Здравствуйте, можно ли вернуть Часы- телефон, надлежащего качества в течении 14 дней? Причина возврата не понравился цвет.
24 декабря 2019, 12:08, вопрос №2629669, Вера, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть мобильный телефон в магазин, если еще не прошло 14 дней?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть мобильный телефон и деньги за него, который не был в употреблении в течение 14 дней? Покупали телефон на подарок, в итоге не пригодился, пришли в магазин - в возврате отказывают, ссылаясь на то, что он входит в перечень невозвратных устройств. Хотя при покупке несколько раз уточнили у продавца, можно ли вернуть, он сказал, что можно
09 апреля 2019, 12:46, вопрос №2322330, Анна, г. Ростов-на-Дону
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества?
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества? Покупала 1-го июня. После покупки на след день обнаружила, что комплектующие аксессуары телефона являются не оригинальными, также телефон слишком долго заряжается и быстро садится. Позвонила в магазин и заявила что хочу сделать возврат телефона и мне сказали что это можно осуществить только через сервисный центр, являющийся партнёром этого магазина. Там мне просто заменили батарею, но так как аксессуары оказались не оригинальными я все равно хочу сделать возврат и вернуть свои деньги. Как только забрала телефон из сервисного центра, то сразу же пошла в магазин чтобы сдать, но там мне сказали что скорее всего не одобрять возврат, так как телефон в исправном состоянии.
06 июня 2018, 15:25, вопрос №2018121, Сырга, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть кухонную вытяжку надлежащего качества?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть кухонную вытяжку надлежащего качества в течение 14 дней? Или она относится к "электробытовым машинам и приборам" и продавец вправе отказать? Она не использовалась, только вскрывалась заводская упаковка. В процессе осмотра выяснилось, что не подходит по размеру.
08 июня 2017, 18:17, вопрос №1662134, Анастасия, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть мобильный телефон продавцу без диагностики СЦ?
Можно ли вернуть мобильный телефон (кнопочный) продавцу (без диагностики СЦ) и получить деньги за товар обратно в течении от 2 до 15 суток? Либо обменять на другой товар без диагностики СЦ? При том условии, что кнопочный телефон технически исправен (без брака) и просто не подошёл по цвету,фасону, габаритам или комплектации?
19 марта 2016, 13:58, вопрос №1187131, Илья, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 09.08.2016